Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 79052

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данная книга – первая в учебном комплексе – «Основы психологической антропологии» (вторая – «Психология развития человека»; третья – «Психология образования человека»)
В первой книге изложены предмет, история и методы психологии человека, описаны формы и способы его бытия в мире, представлены основные образы субъективной реальности – индивидный, субъектный, личностный, индивидуальный и универсальный Заключают книгу словарь основных понятий и учебная программа курса
Пособие адресовано не только преподавателям и студентам педагогических вузов, но также – колледжей, лицеев и всем специалистам гуманитарных профилей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 5
Раздел I. Предмет и методы психологии 10
Глава 1. Человек и его познание
1.1. Феномен человека 10
1.2. Человек в проекциях научно-философского и вненаучного знания. 16
1.3. Антропология как учение о человеке 24
1.4. Антропологический принцип в психологии 31
Психологическое самообразование 35
Глава 2. Предмет психологической науки
2.1. Житейская и научная психология о человеке 36
2.2. История предмета психологии человека 44
2.3. Представление о человеке в основных направлениях психологии .. 51
2.4. Проблема целостного и частичного описания
человека в психологии 65
2.5. Субъективность как предмет психологии человека 71
Психологическое самообразование 79
Глава 3. Методы психологического познания человека
3.1. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в науке 81
3.2. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии .... 93
3.3. Методы описательной (гуманитарной) психологии 105
3.4. Методы практической психологин (психологической практики). . 113
Психологическое самообразование 122
Раздел II. Онтология и психология жизнедеятельности человека . . 125
Глава 4. Деятельность и общение как способы социальной жизни
человека
4.1. Деятельностное бытие человека 126
4.2. Человек как субъект деятельности 130
4.3. Понятие общения в психологии 137
4.4. Человек как субъект общения 140
Психологическое самообразование 151
Глава 5. Человек среди людей
5.1. Типы и формы социальных объединений 154
5.2. Единицы анализа форм организации человеческих общностей... 158
5.3. Социальная организованность – объединение с целевой
детерминацией деятельности 163
5.4. Co-бытийная общность как ценностно-смысловое объединение
людей 171
Психологическое самообразование 175

383
Глава 6. Сознание как интегративный способ бытия человека
6.1. Категория сознания в философии и психологии...........................177
6.2. Психологическая структура сознания 186
6.3. Самосознание как сознание самости 191
6.4. Рефлексивное сознание в человеческой жизни 199
Психологическое самообразование 205
Раздел III. Образы субъективной реальности 207
Глава 7. Человек как индивид
(телесное существование человека)
7.1. Индивидные свойства человека 211
7.2. Возрастно-половые особенности человека 214
7.3. Индивидуально-типические свойства человека 223
7.4. Нейропсихологические основы телесного бытия человека .... 233
Психологическое самообразование 247
Глава 8. Психология субъектности (душевная жизнь человека)
8.1. Понятие о субъекте и его психологической организации 249
8.2. Желания и воля как формы душевной жизни 255
8.3. Чувства и эмоции человека 265
8.4. Разумная жизнь человека 277
8.5. Способности и характер как образования субъектности
человека 317
Психологическое самообразование 329
Глава 9. Человек как личность, индивидуальность и универсальность (духовное бытие человека)
9.1. Понятие духовного бытия человека 332
9.2. Личность как реальность для других 342
9.3. Индивидуальность как встреча с собой-Другим 353
9.4. Универсальность как полнота бытия человека 360
Психологическое самообразование 366
Словарь основных понятий 369
Программа курса «Психология человека. Введение в психо
логию субъективности» 373



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна. ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Земскова Надежда Александровна. Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Вольская Наталья Михайловна. «Познавательная деятельность у дошкольников»
  • Вереина Ирина Васильевна. Тестопластика-продуктивная, творческая деятельность
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Языкова Ольга Юрьевна. Социализация личности ребенка через трудовую деятельность
  • Широконюк Наталья Владиславовна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника
  • Юлова Анна Васильевна. Консультация для воспитателей «Интеграция театрализованной деятельности в ДОУ»
  • Шершнева Мария Олеговна. Изобразительная деятельность как средство развития описательной речи дошкольников
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности.
  • Виктория Кобылкина. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
  • Ионова С.П., Тригубчак В.П.. Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.
  • Ольга Анохина. Планирование и организация образовательной деятельности детей по ФГОС ДО.
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кузяшина Светлана Петровна. Театрализованная деятельность в средней группе — путешествие в мир творчества
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Бунькова Татьяна Михайловна. Совместная образовательная деятельность «День воды»
  • Редактор. Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста
  • Ледовских Марина Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Не огнем горит она, батарейками полна»
  • Степанова Ирина Борисовна. Проект «Мир театра» (средняя группа)
  • Коган А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Камила Мерзлякова. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Вохмянина Наталья Сергеевна. Организация простейших опытов в процессе исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет
  • Скородумова Кристина Викторовна. Инновационная деятельность в работе современного педагога
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Касенова София Маратовна. Тема: Организация психологической деятельности в школе.
  • Сабирзянова Э. Н.. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Спиридонова Наталья. Развивающие игрушки своими руками.
  • Реброва Светлана Николаевна. Психическое развитие ребёнка в игре
  • Луппова Елена Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.
  • Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Шевченко Анастасия Александровна. Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности
  • Шихова Альфира Фаридовна. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Ермолаева Татьяна Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе комбинированной направленности.
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Куприянова Наталья. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ
  • Сабирзянова Эльвира Наильевна. Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
  • Новикова Людмила Вячеславовна. Презентация 'Интеграция сенсорного и физического развития детей младшего возраста'
  • Кагарманова Дина. Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь