Луппова Елена Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития.

Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление».

Соответствуя требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования ведущими принципами дошкольного образования являются принципы обогащения (амплификации) детского развития, а также принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Одним из сложных видов деятельности в ДОУ является познавательно-исследовательская деятельность, реализующаяся в такой организационной форме, как конкурсная исследовательская деятельность.

 

Скачать конспект

Особый статус современному детскому саду придаёт успешное участие его воспитанников во всевозможных исследовательских конкурсах, фестивалях и конференциях.

Конкурсные исследовательские работы, готовятся дошкольниками совместно с родителями и педагогами.

Основные составляющие результата детского исследования

При подготовке к конкурсу исследовательских работ необходимо соблюдение определённых требований к оформлению соответствующих элементов.

Поэтому для каждой из составляющих результата исследования были определены соответствующие условия.

Текст работы

  • Соответствие выбранной темы исследования направлению конкурса;
  • Оформление работы в соответствии с положением о конкурсном мероприятии;
  • Наличие в исследовательской работе соответствующих структурных частей;
  • Точность, выигрышность и актуальность формулировки темы работы;
  • Соответствие материала работы возрасту участника;
  • Научность стиля изложения работы;
  • Новизна полученных результатов;
  • Перспективы развития исследуемой темы;
  • Содержательное раскрытие темы;
  • Конкретность полученных результатов и выводов, соотнесённых с задачами исследования;
  • Адекватность выбранных методов исследования для конкретной темы;

Проверка работы на уникальность текста по программе Advego Plagiatus.

Текст выступления конкурсанта

Соответствие текста временными рамками по конкурсному положению;

Краткое описание всех структурных частей проведённого исследования;

Гармоничное соотнесение текста выступления с наглядностью и мультимедийной презентацией исследования;

Свободная форма текстового изложения доклада.

Дубликат выступления

Полностью копирует текст выступления;

Текст последовательно соотнесён с пронумерованными слайдами презентации для технического работника в аудитории, где будет проходить защита работы;

В тексте делаются пометки на случай использования во время защиты наглядного материала.

Мультимедийная презентация

Наглядность и привлекательность;

Рациональное число слайдов (не более 15, по рекомендациям психологов);

Чёткое отражение эксперимента работы на случай его наличия;

Использование на слайде не более четырёх фотографий: большее их количество будет мешать целостному восприятию слайда;

Красочность и гармоничность оформления (соотношение цвета, фона презентации с цветом текста, соотношение размера и расположения текста с размещением фотографий);

Текстовый и графический материал презентации должен отличаться от доклада конкурсанта.

Наглядный материал

Иллюстрация или демонстрация должна отражать основные результаты исследования (макеты, опыты, таблицы, графики, фотографии, рисунки и т.п.);

Текстовый и графический материал наглядности гармонично оформляется по примеру оформления слайдов мультимедийной презентации;

Размеры и количество наглядных материалов должны находиться в умеренных пределах;

Заранее продумывается, как наглядный материал будет располагаться, крепиться, висеть и т.д. в процессе проведения конкурса.

Защита работы конкурсантом

  • Выразительность выступления;
  • Речевая культура конкурсанта;
  • Владение материалом без текста (наизусть, заучивая или рассказывая с расстановкой акцентов, пауз по ходу выступления);
  • Понимание работы конкурсантом;
  • Свободное владение мимикой и жестикуляцией;
  • Умение чувствовать аудиторию;
  • Соблюдение временных рамок выступления (регламент по положению конкурса);
  • Гармоничное соотнесение содержания презентации и наглядности с текстом выступления;
  • Эрудиция конкурсанта в исследуемой теме;
  • Психологическая устойчивость конкурсанта;

Привлекательность конкурсанта (эстетика костюма, опрятность и яркость образа ребёнка).

  • Активность конкурсанта до и после выступления
  • Умение слушать другие выступления;
  • Возможность грамотно отвечать на вопросы жюри и конкурсантов;
  • Убедительно отвечать на вопросы аудитории;
  • Возможность задавать вопросы конкурсантам;
  • Проявление активности в дискуссиях по обсуждению исследования и работ конкурсантов.

Наличие буклета

Свободно-креативная форма;

Краткое описание основных результатов работы;

Рекомендуемой программой для выполнения буклета может послужить Microsoft Publisher;

Краткая характеристика деятельности научного руководителя детской работы;

Описание результатов и достижений образовательной организации, если таковые имеются.

Таким образом, выделенные составляющие помогут:

Во-первых, значительно улучшить продукт детского исследования;

Во-вторых, повысить результативность участия в различного уровня детских научных конкурсах;

В-третьих, значительно усовершенствовать теоретическую и эмпирическую подготовку как педагогического коллектива образовательной организации, так и родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Исупова Анастасия Валерьевна, Соавтор: Литвинова Юлия Александровна. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО «ШКАЛАМ ECERS-R», ЗА ПЕРИОД 2017-2018г, ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Валиева Ляйсан Заитовна. Исследования возможности использования подвижной игры в совершенствовании основных движений у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Степаненкова Татьяна Александровна. Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)
  • Пахомова Инна Владимировна. Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Руфова Оксана Владимировна. Презентация выступления на Районном методическом объединении
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Арбекова Нина Павловна. Обобщение опыта работы «Система работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации».
  • Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
  • Наталья Акинина. Конспект выступления агитбригады по ПДД
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Гаврилова Марина Анатольевна. Использование современных методов работы по профессиональному самоопределению дошкольников: из опыта работы
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Сценарий выступления агитбригады «01» по пожарной безопасности
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Богданова Ирина Игоревна. Сценарий выступления агитбригады «Зернышки добра» средней группы Б.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь