Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность

Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельностьПознавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная  направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.
Большое внимание развитию познавательной активности детей я начала уделять с первой младшей группы по всем направлениям, но особенно выделяла тему «Познай себя и свое тело». Свой долгосрочный  проект я назвала «В здоровом теле - здоровый дух». Эту тему я выбрала потому, что она актуальна и в целом соответствует программе «Из детства в отрочество», реализуемой в детском саду. Тема моего проекта направлена на решение проблем, связанных со здоровьем и физическим развитием детей. Для реализации проекта в группе были созданы необходимые условия: обновлены и пополнены с учетом современной действительности сюжетно- ролевые игры, приобретены дидактические игры, собрана коллекция лечебных трав, приобретено оборудование для коррегирующей гимнастики, спортивный инвентарь. Активную помощь в создании условий оказали родители. Очень хотелось, чтобы дети получили не только теоретические знания, но и научились применять полученные знания в повседневной деятельности. Большинство детей в группе имели проблемы со здоровьем, поэтому совместно с медицинскими работниками был разработан комплекс индивидуального закаливания, использовалась фитотерапия, коррегирующая гимнастика, точечный массаж.
Чтобы заинтересовать детей и привить им навыки заботы о своем здоровье, мною был запланирован ряд мероприятий, направленных на реализацию моего проекта и на развитие самостоятельной познавательной активности детей:
-                          сюжетно-ролевые игры «Больница», «Посещение зубного врача»,
-                          игра – драматизация «Айболит», «Лесная больница».
Реализации задач способствовала совместная деятельность педагога и детей:
-                          занятия «В гостях у доктора Пилюлькина», «Как у Степашки горлышко заболело», «Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»,
-                          спортивное развлечение «Мама, папа и я – спортивная семья»,
-                          беседы с врачом «Гигиена полости рта», «Босиком от простуды и других болезней», «Привитие гигиенических навыков».
Свои впечатления о полученных знаниях отражали вместе с детьми в совместной продуктивной деятельности: изготовили коллажи «Лес», «Больница для зверей»; организовывали выставки детских рисунков «Я хочу быть здоров», «Спорт и мы», «Где растут витамины»; совместно с детьми и родителями оформили альбомы «О здоровье», «Спортивный калейдоскоп», «Труд в природе».
Активными помощниками в реализации данного проекта были музыкальный руководитель, руководитель изодеятельности.   Работа педагога дополнительного образования и воспитателя были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют об усвоении программного материала всеми детьми.
Удалось привлечь внимание родителей к данной проблеме. Если сначала родители были лишь сторонними наблюдателями нашей с детьми деятельности, то впоследствии  сами принимали активное участие в беседах, играх, развлечениях, конкурсах, проводимых в «игровой четверг». Для поддержки интереса родителей мною организовывались разнообразные выставки по результатам работы с детьми, оформлялись информационные стенды, проводились консультации. Основным показателем важности проводимой работы является улучшение показателей здоровья детей, уменьшение количества пропусков по болезни.
До пятилетнего возраста  источником информации для ребенка являются взрослые и его собственные практические действия. С возрастом познавательный интерес детей  приобретает разносторонний характер, к шести годам наступает пик познавательных вопросов, которые являются проявлением любознательности, стремлений понять окружающий мир. Очень важно не допустить угасания детской любознательности и познавательной активности, которые являются источниками приобретения знаний детьми. К сожалению, взрослые не всегда могут удовлетворить познавательные потребности детей, и поэтому они должны познакомить детей с различными источниками информации и способами работы с ними.
Использование технологии проектирования оказывает хорошее влияние на развитие познавательной активности и инициативы, учит анализу и синтезу полученных знаний, развивает творческие способности, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

Просмотров: 42
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Перепросова Кристина Александровна. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей от 2 до 3 лет»
  • Будникова Оксана Александровна. Методическая разработка «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
  • Осипова Ольга Александровна. Буклет «Дидактические игры по развитию познавательной активности для детей 6 — 7 лет»
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Наталья Новикова. Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
  • Нещерет Татьяна Юрьевна. Развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через проектную деятельность
  • Семенюк Ирина. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
  • Кандаурова Людмила Ивановна. Влияние опытно — экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности дошкольников.
  • Эргеева Галина Дмитриевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Улитина Ирина Вячеславовна. Статья на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Савельева Галина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • Блинова Ольга Анатольевна. Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»
  • Корней Ирина Алексеевна. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Гурьянова Елена Юрьевна. «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Баркалова Наталья Васильевна. «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
  • Никитина Виктория Викторовна. «Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
  • Морозова Евгения Александровна. Педагогический проект Развитие познавательной активности старших дошкольников методом экспериментирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь