Шевченко Анастасия Александровна. Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности

Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельностиДетская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

  • развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
  • развивать интерес к дизайн – творчеству.
  • развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

Детский дизайн имеет:

 

Предметно -декоративный характер — это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки).

Пространственно -декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш).

Темы, которые можно предложить на занятия по детскому дизайну:

«Малыш и красота рядом», «Русский дом», «Изба да терем, а что в тереме?», «Жили — были» (о старинном быте). «Преданья старины глубокой» (о народных играх, праздниках, обычаях). «Праздники и будни русской одежды», «Ладно и складно» (о мастерах — умельцах). «Птица – жар и Конь — огонь» (о народных промыслах). «Все умеем делать сами» (о детях — декораторах) и др.

Плодотворна дизайн–деятельность ребенка в художественно-игровых ситуациях типа «Ярмарка», «Аукцион», «Город мастеров» и др., в

организации ширм – комнат ( «Дом игрушки», «Архитектурный салон», «Лавка — древности»), в подготовке вместе с педагогом декоративного

убранства развлечений ( «Умелые руки», «Хозяюшка», «В гостях у самовара» и др.).

Оборудования для занятий:

  • Просторный устойчивый стол с легко моющейся поверхностью.
  • Кисти разных размеров и жесткости.
  • Емкости для воды и клея.
  • Салфетки.
  • Палитры.
  • Компостеры.
  • Доски и ручки для тиснения бумаги.
  • Приспособление для гофрирования бумаги.
  • Пинцеты.
  • Линейка – трафареты.
  • Коврики из линолеума.
  • Деревянные зубочистки.
  • Ножницы простые, фигурные.
  • Наборы стек.
  • Леска.

Материалы для занятий:

  • Природный материал (сухие листья, цветы, соломка, перышки, камешки, ракушки и др.)
  • Бросовый материал (бусинки, пробки, проволока, фольга и пр.)
  • Изобразительные материалы: краски акриловые, витражные, для батика.
  • Средства для декупажа и кракелирования.
  • Бумага и картон различной фактуры, размера, цвета.
  • Скотч тонкий, широкий, двусторонний, на вспененной основе, цветной голографический.
  • Наклейки, бисер, стразы, пайетки, стеклянный марблс.
  • Нитки.

Литература:

  1. Дизайн и дети: Методические рекомендации //. Авт. – сост. Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 96с.
  2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 64с.
  3. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995
  4. КомпанцеваЛ. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., Просвещение 1985
  5. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.; 2005
Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Наталья Валерьевна. Опыт работы по программе 'Дизайн в детском саду'
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Редактор. Как декорировать стену. Дизайн дома
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Исмагилова Лилия Тальвиховна. Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Исаева Людмила. 'Путешествие в сказку' (ландшафтный дизайн ДОУ)
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Бычкова Елена. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Мартынова Екатерина Сергеевна. Педагогический дизайн-проект: Новогодняя сказка 'Змейка в гостях у дошколят'
  • Костова Марина Александровна. СВИТ ДИЗАЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Гаврилова Татьяна Маратовна. ПОЗНАНИЕ МИРА ПРИРОДЫ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь