Главный Редактор. Плоский узел в Макраме

Плоский узел в Макраме

 

ПЛОСКИЙ УЗЕЛ

Плоский узел образуют четырьмя нитями, из которых две средние неподвижны, поэтому их длина соответствует длине изделия плюс 5-6 см для удобства работы. Две крайние нити в четыре раза длиннее средних. Нить складывают так, чтобы один конец составлял 1/5, а другой 4/5 длины, место перегиба закрепляют на основной  нити .








Один узел образуют двумя плетениями, один раз с левой стороны, другой раз - с правой. Обе средние нити натягивают прямо, крайнюю с левой стороны кладут над средними нитями и под правую (рис. А). Правую нить кладут под средние и по диагонали снизу продевают ее между левой и средними нитями (рис. Б). Во второй раз плетут аналогично с правой стороны. Конец нити, расположенной справа, кладут на средние и под левую нить (рис. В), а нить, расположенную слева, по диагонали снизу продевают между правой и средними нитями (рис. Г). Узел туго затягивают. Для простоты усвоения следует учесть, что в данном узле нить, которая выходит из-под узла, всегда кладут на средние нити (рис. Г). Образуя узел к узлу, получаем прямой шнурок, как показано на снимке (рис. 7).

Плоский узел является одним из основных, наиболее распространенных видов узлов. Он может быть основой фонового узора или центральным узлом по отношению к другим узлам при образовании узора.
На сайте в других темах вы можете увидеть широкое применение плоского узла при создании разнообразных изделий.

ВИТАЯ ЦЕПОЧКА
В данном случае крайнюю нить кладут над средними только с левой стороны (рис.  А), а нить, расположенную справа, всегда продевают по диагонали снизу. Образуется витая цепочка, которая скручивается вправо. В процессе плетения цепочка должна свободно скручиваться; после скручивания нить опять следует брать слева (независимо от того, правой или левой нитью она была прежде.)
Второй вариант - цепочка вьется влево, этого достигают, располагая правую крайнюю нить над средними только справа, а крайнюю левую нить все время продевая по диагонали снизу (рис. 8 Б). На рис. 9 показаны правосторонние и левосторонние цепочки. При этом крайние нити в 4 раза длиннее средних.

Выполненная из грубых шнуров, такая витая цепочка может быть использована для создания дверных занавесок, при выборе тонких ниток цепочка используется для кулонов или прочих изделий.
Если     все    же     длина     нитей
недостаточна, удлинение следует произвести таким образом, чтобы это было наименее заметно.






При плоском узле это можно сделать двумя способами: если недостаточна длина средних нитей, то рядом с ними помещают дополнительные нити и после того, как образовано несколько плоских узлов, короткие нити обрезают (рис. 10).
Боковые нити удлиняют, помещая рядом дополнительные, и плетут двумя нитями сразу, узел затягивают очень туго, чтобы он по толщине не отличался от предыдущих, потом лишнюю нить обрезают (рис. 11).


БУГОРКИ

Декоративно смотрятся орнаменты макраме, в центре которых по одному или группами расположены бугорки. Их образуют так: плетут 6 плоских узлов, потом средние нити, на которых располагались узлы, спереди через верх выводят наизнанку (рис. 12), а боковые нити продевают: левую между средней и левой нитью верхнего края, правую - между средней и правой нитью верхнего края.
Средние нити натягивают так туго, чтобы плетение из 6 плоских узлов образовало круг, а боковыми нитями опять образуют плоский узел (рис. 13).



Если намечена связка бугорков, то на определенном расстоянии образуют следующий бугорок, если же намечен только один бугорок, то плетение продолжают по орнаменту.





Применение бугорка в виде головки бабочки











и в виде композиции из 9 бугорков, которые образуют центр каждого орнамента



























ПЛОСКИЙ УЗЕЛ ИЗ ПУЧКА НИТЕЙ

Эту полосу образуют из 6 нитей,    две    средние - по    длине намеченного изделия, по краям по две боковые нити в три раза длиннее средних, а первая и шестая нить в 2,5 раза длиннее изделия.










Из 4-х средних нитей образуют плоский узел (рис. 14 А), потом эти четыре нити протягивают прямо вниз и из крайних нитей на данных четырех нитях образуют плоский узел (рис. 14 Б). Затем опять образуют плоский узел из четырех средних нитей (рис. 14 В) и т. д. На рисунке 15 показана готовая полоса. Эту полосу можно плести  и   из   нитей  двух  цветов.

ДВУХЦВЕТНЫЙ ШНУРОК

Такие декоративные шнурки можно использовать в плетениях дверных занавесок, кашпо или как дополнение какого-либо орнамента. Данное сочетание можно приспособить и для фонового узора, как это представлено на рис. 27.
Этот шнурок плетут из 4-х нитей одинаковой длины (в 2 раза длиннее изделия). Нарезают две нити в четыре раза длиннее намеченного изделия, перегибают их пополам и прикрепляют к основной нити. Потом плетут плоский узел.





Далее боковые нити помещают в центр, а из бывших средних плетут плоский узел (рис. 16).

После каждого узла нити меняют местами. Эту полосуможно исполнить из одноцветного материала или из нитей разных цветов (рис. 17).


ШНУРОК С ПИКО

Для шнурка необходимы 4 нити, средние две неподвижные и их длина соответствует длине изделия. Боковые нити - в первом варианте в два раза длиннее, во втором - в 6,5 раза. Для того, чтобы узлы располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, из картона вырезают небольшую линеечку.





На средних нитях плетут плоский узел, потом между средними и боковыми помещают линейку и образуют следующий узел (рис. 18), линейку убирают и продолжают работу дальше.
Так же можно образовать шнурок с пико.





Вслед за тремя плоскими узлами между нитями помещают линейку и продолжают плести следующие 3 узла, линейку убирают и 3 вновь образованные узла придвигают к прежним (рис. 19). Пико можно группировать по своему усмотрению.














ШНУРОК С УЗЕЛКАМИ ПО КРАЯМ

Шнурок из плоских узлов становится более нарядным, если из боковых нитей образуют простые узелки. Расположить узелки по    бокам    можно    по-разному.




Рис. 20 и 21 - плоский узел чередуется с простыми узелками на боковых нитях. Крайние нити в четыре раза длиннее изделия.

















Рис. 22 - три плоских узла, вплотную к ним из боковых нитей образуют по простому узелку, далее опять 3 плоских узла и т. д. Крайние нити в 5 раз длиннее средних.






Рис. 23 - вслед за тремя плоскими узлами следуют 3-4 простых узла из боковых нитей, которые образуют полукруг.
Боковые нити в четыре раза длиннее средних.









ШНУРОК С УЗЕЛКАМИ ПОСЕРЕДИНЕ

Для данного шнурка требуются 4 нити, две средние в два раза длиннее изделия, боковые - в 2,5 раза. Рабочие нити прикрепляют к основной и образуют 1-2 плоских узла, затем из двух средних нитей образуют один простой узел и опять приступают к плоскому узлу (рис. 24).










Количество узлов можно менять (рис. 25).



ФОНОВЫЙ УЗОР

Располагая плоские узлы в шахматном порядке или образуя из пучка нитей, этот узор можно использовать как фон для других узоров. В данном случае количество нитей должно делиться на 4 и все они должны быть в 3,5 раза длиннее изделия.





Ажурную сетку выполняют следующим образом: все нити закрепляют на основной, по горизонтали рядом друг с другом из каждых четырех нитей образуют по одному плоскому узлу (рис. 26). В следующем ряду первые и последние две нити в образовании узора не участвуют, плоские узлы плетут, начиная с третьей нити. Потом узор повторяют с первого ряда. Если требуется более плотное кружево, расстояние между узлами сокращают, если более разреженное - увеличивают. Надо следить, чтобы расстояние между узлами было одинаковым и сами узлы плотно затянуты.







УЗОР ДЛЯ ФОНА ИЗ ПУЧКА В ШЕСТЬ НИТЕЙ

Узор этот более нарядный, чем предыдущий. На основной нити крепят количество нитей, которое делится на 6. В первом ряду из четырех средних нитей каждого пучка образуют по одному плоскому узлу. По краям каждого узла остается по одной свободной нити (рис. 27).
Следующие два ряда образуют по образцу на рис. 14. Далее в четвертом ряду первые и последние три нити в образовании узора не участвуют, все остальные распределяют на пучки по 6 нитей и плетут узор так же, как с первого по третий ряд. Надо следить, чтобы расстояние между группой узлов было одинаковым. Третью группу узлов образуют так же, как в первом ряду. Нити в три раза длиннее изделия.












УЗОР ДЛЯ ФОНА ИЗ ПЛОСКИХ УЗЛОВ

Своеобразно смотрится узор из пучка в 8 нитей, образуя 3 плоских узла подряд, каждый из других нитей.
Нарезают нити в два раза длиннее изделия, крепят их на основной нити и плетут следующим образом: сначала на четвертой и пятой нитях 3-й и 6-й нитью образуют плоский узел, потом - 2-й и 7-й нитью, далее-1-й и 8-й нитью. Так же плетут следующие 8 нитей (рис. 28).
В следующем ряду первые и последние 4 нити в образовании узора не участвуют, все остальные распределяют на пучки по 8 нитей. В данном ряду 3 плоских узла образуют на 8-й нити бывшего первого пучка и 1-й нити бывшего второго пучка. Затем узор повторяют с 1-го ряда. I

 

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Чурак Марина Николаевна. Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Горбунова Елена Александровна. Мастер класс поделка – украшение: «Салют» техника – аппликация из нитей на прозрачной пленке D-C-fix и CD дисках
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
  • Медведева Светлана Николаевна. Сценарий новогоднего утренника в средних группах №5 и №10 «Как красива наша ёлка!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Валентина Ерофеевская. Спортивный праздник для детей средних групп «Масленица»
  • Лутикова И. Н. Матвевнина О.А.. Сценарий вечера-развлечения для средних и старших дошкольников и родителей. «Что у осени в корзине?»
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Сюжетное занятие для детей средних групп «Веселые, озорные лягушата»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы»
  • Редактор. Изделия из окаменелостей
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь