Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»


Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»Программное содержание:

  • · Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи» на основе сенсорного обследования;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисковой - исследовательской деятельности воспитанников;
  • · Содействовать развитию творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом;
  • · Прививать трудолюбие.

Предварительная работа:

 

  1. Проведение дидактических игр:
  • · «Придумай загадку»;
  • · «Где, что растет?»;
  • · «Дары природы»;
  • · «Вершки и корешки»;
  • · «Каждому овощу свою листву».

  1. Проведение  беседы: «Наш урожай».

Цель: систематизировать знания детей об овощах, способе их выращивания (из семян, из рассады).

  1. Чтение художественной  литературы:
  • · «Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим;
  • · «Помидор» - Я. Бжехва;
  • · «Корзина овощей» -  Т. Шорыгина.

4. Организация наблюдений за овощами  в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;

5.разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;

6.Познавательные игры: «Растения сада и огорода», «У меня в огороде», «Свари суп и компот».

Оборудование:

Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), корзина с овощами; модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, рассада помидоров и  перца; цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, моделирование, опыты, художественное слово, вопросы, показ.

  1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется с перчаточной куклой «Помидора»:

Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку:

Красный, красный толстячок

Солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(Помидор)

Воспитатель: Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа.

- Дети назовите друзей Помидора, которые живут в огороде.

- Вы любите салаты кушать?

- Салат из овощей как называется? (овощной)

- Салат из огурцов? (огуречный)

- Из моркови? (морковный)

- Из свеклы? (свекольный)

- Из капусты? (капустный)

- Из картофеля? (картофельный)

- Из помидоров? (помидорный)

- Почему плодовые  культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых  культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

  1. Дидактическая  игра с моделями:  «Что необходимо растению для роста?»

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

  1. Подвижная игра: «Кто быстрее соберет урожай»

Цели:

  • · Повышать двигательную и речевую активности детей;
  • · формировать умения действовать в соответствии с текстом;
  • · развивать внимание.

  1. Отгадывание загадок об овощах.

Цели:

  • · Закреплять знания детей об овощах;
  • · Формировать умения по характерным признакам определять овощи.

  1. Практическая часть занятия: «Посадка помидоров и болгарского перца».

Цели:

  • · Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян;
  • · Совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности;
  • · Содействовать развитию концентрации, распределения внимания, творческого воображения, мелкой моторики;
  • · Воспитывать интерес, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.

  1. Оформление фотоколлажа: «Как мы сажали урожай».

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Наталья Романова. Мастер-класс по теме 'Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады'
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Пащенко Светлана Анатольевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).
  • Кашапова Зухра Хикматулловна. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Максимкина Елена Григорьевна. Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы «Урожай со всего света»
  • Прытова Любовь Владимировна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь