Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»

Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»

Цели:

  • Познакомить с новым жанром декоративно-прикладного искусства флористикой.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей о разнообразии профессий, расширить знания о профессии флориста.
  • Учить создавать художественный образ из готовых природных форм.
  • Формировать умение создавать декоративную композицию из различных по размеру, форме, фактуре трав и листьев, расположенных на плоскости листа в 2-3 слоя (нижний слой — ажурная форма, затем — более мелкая форма, далее — крупная).
  • Научить использовать технику «набрызг» в художественной практике.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать речь, ввести в словарь детей слова: флористика, дизайнер, флорист.
  • Создать мотивацию к познавательной и творческой активности.
  • Развивать художественное восприятие, творческое мышление, воображение, глазомер, аккуратность, согласованность в работе глаза и руки, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Прививать эстетический вкус.
  • Подвести к осмыслению роли человека в сохранении природы.
  • Дать возможность ребенку даже без особых художественных талантов изготовить красивую картину, то есть создать ситуацию успеха.

Предварительная работа:

Рассматривание интерьеров, фотоальбомов, книг, открыток. Составление композиций из комнатных растений. Беседа о работе дизайнеров. Наблюдение и рассматривание растений на прогулке. Д/И «На что это похоже». Просмотр ролика «Люди создающие красоту». Сбор листьев и трав на прогулках.

Материалы и оборудование:

Выставка флористических работ.

Музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями, мольберт, видеопрезентация, проектор, ноутбук. Образец воспитателя.

Сухие цветы и травы, шаблоны бабочек, цветов, птиц. Подносы, подставки для щеток, корзинки для мусора.

Гуашь, листы бумаги, зубные щетки, стеки, тарелочки для краски, фартуки и нарукавники, влажные салфетки, бумажные салфетки. Столы, застеленные бумагой.

Ход сценария:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им! Ведь, когда мы улыбаемся, у всех сразу появляется хорошее настроение! Давайте поделимся нашим хорошим настроением, и пусть от наших улыбок всем станет чуточку теплей!

Дети садятся полукругом на стульчиках. В зале организована выставка флористических работ детей, на мольберте расположен наглядный материал.

Ребята, у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда для этого нет особых причин. Как вы думаете, как можно поднять человеку настроение?

Ответ детей: Можно спеть песню, рассказать смешную историю, подарить подарок.

Воспитатель: Да, хорошие ответы. А еще можно сделать что-нибудь красивое своими руками. Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас?

Дети: Художники, скульпторы, визажисты, портные, парикмахеры, модельеры, дизайнеры.

Воспитатель: А кто может объяснить, что это за профессия — дизайнер? Дизайнеры – это люди оформители. Они в своей работе проявляют фантазию, создают что-то необычное, интересное и красивое для людей.

Воспитатель: А как вы думаете, какие бывают дизайнеры?

Дети: Дизайнеры одежды, мебели, интерьера.

Воспитатель: Есть также ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, на улицах города, дачах с помощью живых цветов, растений, деревьев.

А что же делают фитодизайнеры, флористы? А вы хотите узнать об этом? Каким способом можно узнать?

Правильно — можно посмотреть в энциклопедии, можно спросить у того, кто знает. Я могу вам рассказать про фитодизайнеров, потому что увлекаюсь флористикой. Хотите? Тогда я приглашаю вас, ребята, в студию – флористики, на нашу выставку.

Дети подходят к выставке.

Воспитатель читает стихотворение:

Камни, цветочки,
Шишки, листочки…
Кто-то посмотрит,
И мимо пройдет.

А дизайнер флорист,
Лишь взглядом окинет,
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко,

Воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья,
В свои волшебные творенья!
Воспитатель: Что же такое флористика?

Занятие флористикой — это общение с природой, возможность проявить своё творчество, выразить своё настроение и душевное состояние в цветочной композиции. Флористика — искусство составления букетов, коллажей и картин из природных материалов. Повторите, как называется этот вид искусства? Флорист — это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Посмотрите нашу выставку флористических работ. Какие же материалы используют флористы в своей работе?

Дети: Живые, сухие, искусственные цветы и листья.

Воспитатель: Правильно, эти композиции изживых и сухих цветов, листьев, стеблей. Также они используют в своей работе фрукты, орехи и ягоды, камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия!

Полностью готовые работы используются для украшения своего собственного жилья, помещений или же в качестве подарка.

Однако, как и любой вид прикладного искусства, флористика требует от начинающих ее постигать, усидчивости и терпения.

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать флорист?

Дети: Фантазия, аккуратность, старание, начатое дело доводить до конца (усердие), трудолюбие.

Воспитатель: Правильно, ребята. Еще я бы добавила к вашим ответам такое качество, как чувство меры и любовь к окружающей нас природе.

А вы хотите узнать, почему это искусство назвали флористикой?

Тогда проходите в кинозал нашей студии.

Дети садятся полукругом на стульчиках.

Показ видео презентации о флористике.

  1. Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.
  2. Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов».
  3. Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.
  4. Флора владела и особым цветком, после его прикосновениярождалось новое растение, детеныш животного и даже ребенок.

Флора также является покровительницей и богиней весны, пробуждающей природу.

5. Природа – это волшебник, она всегда нова! Всмотритесь внимательнее в природу – каждый цветок, травинка — неповторимы, и по- своему прекрасны. Природа дает нам многообразие красок и совершенство форм. Весь этот огромный мир вокруг нас полон неизвестных тайн. Их можно открывать всю жизнь. Люди искусства, художники, флористы, всегда учатся у природы. Она доставляет нам много радости и счастья.

6. «Флорис» — это цветы. С помощью них мы становимся лучше и добрее. Флористика — это разговор с природой, где цветы превратились в слова, с помощью которых человек творит и создает невероятные, абсолютно не похожие ни на что композиции.

7. Всем нам нужна фантазия. Люди без фантазии никогда ничего не создадут большого и ценного, нового.

8. Творчество необходимо для нашей души, ведь создавая что-то, мы получаем удовлетворение и радость, становимся добрее и отзывчивее к окружающим.

Вот мы и побывали в волшебном мире флористики, где царствуют природа, фантазия и творчество!

Воспитатель:

Ребята, вам понравился фильм?

Давайте мы с вами сейчас пофантазируем! Превратимся в такие же красивые волшебные цветы.

Далее, воспитатель проводит физкультминутку «Цветы» под музыку:

Физкультминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись, (наклон влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо)
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком, приседают)
Пусть они растут, растут, (поднимаются вверх, раскрывают пальчики)

Детям радость принесут!

Как замечательно! Молодцы!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поработаем художниками — флористами. Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой мы изобразим композицию из трав и листьев.

Давайте подумаем, каким способом мы можем изобразить растения?

Дети: нарисовать карандашами, красками, сделать отпечатки листьями на бумаге, сделать аппликацию из сухих листьев и цветов.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали хорошие способы. Я хочу предложить вам сегодня воспользоваться техникой рисования брызгами с помощью шаблонов. Это интересная и знакомая вам техника для творчества. Только шаблоны будут необычные. Мы будем использовать сухие травы и листья.

Важно только помнить несколько правил, приступая к рисованию. Кто хочет напомнить нам о них?

Ответы детей:

-Чтобы не забрызгать всё вокруг, нужно застелить стол старыми газетами или подстелить клеёнку.

-Краску, которую будем набрызгивать, нужно развести в отдельной тарелочке небольшим количеством воды.

-Бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся.

- Макаем в краску щетину зубной щетки.

- Чтобы убрать лишнюю воду, щетку с набранной краской можно немного промокнуть о салфетку.

- Подносим зубную щетку к нужной области рисунка.

- Направляем брызги в нужное место, поворачивая зубную щетку.

- Проводим стеком по верху щетины движением "на себя".

- Щетка и стек не в работе, значит, располагаются на подставке.

- В конце работы краску с рук удалить влажной салфеткой.

Воспитатель:

Мы повторили этапы работы в технике «набрызг». Хочу напомнить также об осторожности и аккуратности при работе с природным материалом: природный материал не разбросан по всему столу, а лежит на подносе. Не забывайте о том, что сухие листья очень хрупкие обращаться с ними необходимо с осторожностью.

Сначала надо придумать и представить себе картину из предложенного вам природного материала, составить композицию из трав, листьев и шаблонов на листе бумаги. Работать можно как кому удобно: можно сидя, можно стоя. Уважаемые дизайнеры флористы, приступайте к работе.

Не спешите снимать листья: приподняв осторожно один листок, убедитесь в том, что отпечаток получился достаточно выразительным.

(Звучит тихая музыка. Дети начинают работать, педагог наблюдает, помогает советом, подсказывает, как расположить композицию, уточняет замысел, направляет внимание ребенка на более полное осуществление замысла, следит за аккуратным выполнением задания, если необходимо – помогает.)

После работы дети вытирают руки, снимают фартуки. Готовые работы выставить на подставках.

Итог: Молодцы! Как вы старались, и как красиво получилось!

Расскажите, как вы назвали свои композиции?

Какая работа привлекла ваше внимание? Покажите мне самую необычную работу? Самую красочную и яркую? Самую загадочную? Самую аккуратную?

(Похвалить всех и в отдельности каждого. Привлечь к анализу детей. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это, тактично отметить недостатки некоторых работ.)

Воспитатель:

Кто запомнил, с каким жанром декоративно-прикладного искусства мы сегодня познакомились? Что же это такое, флористика?

Дети: Это искусство составления букетов, картин и композиций из природного материала.

Воспитатель: А в чем заключается работа дизайнера-флориста?

Дети: Флористы умеют составлять букеты, композиции. Украшают помещения, витрины, дома. Умеют делать подарки своими руками из природных материалов.

Воспитатель:

Правильно ребята. А научил их этому искусству мастер с прекрасным именем Природа!

Мы живем среди природы, мы ее друзья. Она постоянно с нами беседует. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает.

Наша студия флористики завершает свою работу.

Ребенок:

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры!

Дети исполняют песню «Давайте сохраним»

муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов

Воспитатель:

Пусть красота будет всегда рядом!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЕЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Жукова Татьяна Борисовна

2017г.

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь