Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 1

УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ Урок 1Уроки (опубликованные в журналах "Наталья" с № 3'97 по №4'98) ведет НАТАЛЬЯ КУБЛАНОВА

Для начала вязания любого рисунка, выполняемого коротким крючком, необходимо набрать цепочку из воздушных петель. Существует много способов вязания цепочек - узких и широких, ровных и фестончатых. Иногда вязание цепочки может выполняться с одновременным провязыванием 1-го ряда рисунка. Самая обычная цепочка имеет лицевую сторону косичкой, каждая петля которой обозначается на схеме кружочком O, и изнаночную в виде бугорков, которые на схеме обозначаются кружочком с горизонтальной чертой y. Таким образом, каждая петля наборной цепочки имеет 3 дужки. Лицевая сторона петли образует 2 дужки - верхнюю и нижнюю.


1 - Верхняя дужка. Является основной, так как за нее чаще всего выполняется провязывание элементов 1-го ряда рисунков.

2 - Нижняя дужка. Если вязание выполняется за нее, это указывается в примечании к рисунку детали изделия.

 Необходимо помнить о том, что "крючковая петля" (то есть петля, находящаяся на крючке) не считается при вывязывании полотна, так как является основной для вязания. "Подъемные" петли обеспечивают высоту следующего ряда. В зависимости от выбранного узора количество "подъемных петель" может быть разным. На схеме подъемная петля обозначается - (•). Рисунки, провязываемые коротким крючком, состоят из элементов раз личной высоты. Провязываемые чаще всего элементы можно объединить в 3 группы, образующие 3 основных уровня ряда со своим числом подъемных петель.

1. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ, на высоту которого необходимо выполнять 1 подъемную петлю. К нему относятся 2 элемента:

а) полустолбик без накида, который на схеме обозначается горизонтальной чертой (—). Для его провязывания крючком поддевается одна или две дужки петли наборного или предыдущего ряда рисунка через которые протягивается рабочая нить. Так образуется новая петля, которая продевается через крючковую (основную) петлю. Этот прием создает очень плотное и тяжелое полотно, поэтому выполняется в рисунках как отдельный элемент. Им также выполняются воротники и различные окантовки деталей изделия, которые получаются очень формоустойчивыми.

б)столбик без накида считается основным элементом низкого уровня и вообще вязания на коротком крючке. На схеме обозначается крестиком +.

Для его провязывания крючком поддевается одна или две дужки петли наборного или предыдущего ряда рисунка, через которые протягивается рабочая нить, образуя новую петлю. Таким образом, на крючке имеются 2 петли (основная крючковая и новая), которые провязываются вместе. Этот элемент применяется как ночной в рисунках. Им также можно провязывать различные полотна деталей изделия. Существует несколько способов провязывания столбиков без накида по отношению к предыдущему ряду, (то есть вариантов образования новой петли). Основными считаются 3 способа:

а) за 2 дужки петли предыдущего ряда,

б) за одну дальнюю (считая от себя) дужку петли предыдущего ряда,

в) за одну ближнюю (считая к себе) дужку петли предыдущего ряда.

Сочетая между собой эти способы провязывания, можно получить дополнительные узоры. Для вышеприведенных элементов на подъем будущего рада выполняется 1 петля, которая будет считаться первой петлей 2-го рада, а первый элемент столбика будет провязываться в 3-ю петлю.

2. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ, на высоту которых необходимо выполнить 2 подъемные петли. К нему относятся 2 элемента :

а) полустолбик с накидом, который на схеме обозначается - (полустолбик с накидом ).

Выполняется на основе столбика без накида, но перед провязыванием новой петли на крючок движением от себя набрасывается нить от клубка, образуя накид. Итак, на крючке 3 петли: крючковая, накид, новая петля, которые провязываются вместе.

Этот элемент занимает промежуточную позицию по высоте между столбиком без накида и столбиком с накидом. На высоту полустолбика с накидом выполняется 1 или 2 подъемных петли, так как при плотном вязании необходимо выполнять 2 подъемные петли, а при слабом - 1. Этот элемент (полустолбик с накидом) создает красивые, формоустойчивые полотна и за это в народе называется "прочным" столбиком.

"Прочный" столбик провязывается теми же 3-мя способами по отношению к предыдущему ряду, что и столбик без накида. На подъем будущего рада выполняется 1 или 2 петли, которые вместе условно будут считаться 1-м столбиком следующего рада, а первый элемент "прочного столбика" провязывается в 4-ю петлю.

"Прочный" столбикб) столбик с накидом,). Выполняется на основе "прочного столбика" (крючковая петля, накид, новая петля), но провязывается в 2 приема: который на схеме обозначается - (

- новая петля и накид провязываются вместе, образуя одну петлю, затем эта петля провязывается вместе с крючковой нитью. Столбик с накидом имеет те же 3 способа провязывания элемента по отношению к предыдущему ряду, что и столбик без накида и прочный столбик. Из него можно вязать детали изделия. Его рады можно сочетать с радами низких элементов, создавая новые рисунки.

3. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ. К нему относятся столбики с двумя и более накидами. Число петель на подъем такого ряда на единицу больше числа накидов элемента. Например, столбик с двумя накидами - 3 подъемных петли (пп), столбик с 3-мя накидами - 4 пп и т.д. Целые полотна из таких элементов вяжутся редко из-за их неформоустойчивости. Чаще они применяются как отдельные элементы в рисунках.

 

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 2
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Об искусстве вязания крючком
  • Редактор. Основные приемы вязания крючком
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна. «Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
  • Главный Редактор. Женские мысли в простой и понятной схеме
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Голуб Елена Александровна. Использование элементов хоккея в работе со старшими дошкольниками как средства ознакомления со спортивными играми
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь