Галина Смирнова. Проект исследовательской деятельности на тему: «Съедобный конструктор» для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Волна» муниципального образования город – курорт Анапа
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель средней группы Анапа 2014
Цель: формирование начальных представлений о значении органов пищеварения для жизни и здоровья человека.
Задачи: помогать ребенку каждый день узнавать что-то новое по теме исследования; развивать внимание, воображение, мышление, память; воспитывать любознательность, способность действовать в соответствии заранее намеченной целью.
Актуализация.
Детство – самый важный период человека. Именно в этом возрасте дети активно изучают окружающий мир, задают вопросы «О человеке», «О животных», «О растениях».
Теперь взрослый становится для малыша основным источником разнообразных сведений об окружающем мире. Именно от них зависит формирование личности будущего члена общества.
Для активного обучения совместно с родителями мы подготовили ответ на вопрос ребенка: «Как люди устроены изнутри?»


Исследовательская деятельность ребенка.
Что такое организм? Изнутри люди устроены очень сложно. Снаружи этого нельзя увидеть без специальных приборов. Под кожей, костями и мышцами в нашем теле скрываются детали, каждая из которых имеет свое собственное задание. Эти детали называются органами.
А задания у них такие: дышать, толкать кровь, переваривать пищу и т. д. За дыхание отвечает орган под названием «легкие», за движение крови – сердце, за переработку пищи – желудок…
Все вместе органы называются организмом.
Рассмотрим, какие органы отвечают за переработку пищи.
Попробуй сделать:
Пожуй подольше кусочек черного хлеба. Ты почувствуешь сладковатый вкус. Это часть вещества хлеба превратилась в сахар.
Зачем мы едим? Почему это так для нас важно? Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела.
Твое тело, и пища, и вообще вещества немного похожи на детский конструктор. В конструкторе есть разные детали, из которых можно построить домик. А потом разобрать его, и из этих же деталей построить автомобиль или самолет.
Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул. Всю пищу твой организм «разбирает» на молекулы и использует их как строительный материал для твоего тела.
Благодаря еде организм работает. Как пища становится силой?
Рассмотрим это на рисунке (смотри рисунок №2)
«Разборка» пищи начинается во рту. Своими зубами ты откусываешь кусок и пережевываешь его, растираешь в кащицу. Язык помогает тебе передвигать пищу во рту и определять ее вкус. Слюна убивает вредные микробы и смачивает пищу, чтобы легче было глотать. А сладкие вещества растворяет.
Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, выделяющие едкий сок. Большую часть веществ в пище «разбирает» желудочный сок. Их молекулы высасываются стенками желудка и попадают в кровь. Кровь несет полезные вещества пищи к тем местам тела, где они служат топливом либо строительным материалом.
Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше, в кишечник. Там на них действуют другие соки, которые «разбирают» оставшиеся полезные вещества.
3
Они тоже всасываются в кровь, а всякая шелуха, твердые волокна и другие негодные части пищи продвигаются к выходу.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Бутерброд»
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
Игра «Бутерброд из детей». Суть ее заключается в приготовлении бутерброда, в качестве ингредиентов которого выступают сами дети. Остальные тем временем притворяются, что поедают эту вкуснятину.
Цель: знакомство с рецептом вкусного бутерброда.
Твой организм должен разобрать бутерброд, как конструктор, на мельчайшие частицы – молекулы. Они послужат строительным материалом для твоего тела.
Результаты и обсуждения.
Что организм делает с пищей, которую мы съедаем?
Разборка пищи начинается во рту. Сначала я пережевываю старательно твердые куски. Они превращаются в мягкие комочки, которые я глотаю. Эти комочки отправляются в путешествие по пищеводу и попадают в желудок. Там пища находится какое-то время.
Желудочный сок растворяет пищу. Она хорошо перемешивается, как в мясорубке. Мышцы желудка измельчают ее. Многие полезные вещества всасываются стенками желудка.
Далее пища поступает в кишечник. Там «разбираются» оставшиеся полезные вещества. Кишечный сок переваривает и перемешивает пищу. Она превращается в маленькие частицы. Они разносятся кровью по всему организму. Остатки не нужной пищи выводятся наружу.
Выводы.
Пища дает мне силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела.
Чтобы пища приносила больше пользы, я буду придерживаться правил, которые существуют:
1. Откусывать и глотать только маленькие кусочки.
2. Не набивать пищей полный рот.
3. Стараться хорошо пережевывать пищу.
4. Не разговаривать во время еды.
Чтобы расти крепким и здоровым, надо исполнять эти правила.

 

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Вавилина Наталья Андреевна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища.
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Инна Александровна Никитина. Поделки из-под капсул 'Киндер-сюрприза' - массажеры для тела
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Смирнова Надежда Ивановна, Савочкина Елена Петровна. Досуг для средней группы «Где здоровье, там и я, cо здоровьем мы друзья!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Ермолина Наталья Владимировна. НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Эти полезные фрукты».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь