Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»

Разработала логопед Кондратьева Г.М. СПб 2017 г.

Тема: «Человек. Части тела».

I. Развитие неречевых психических функций.

1). Развитие слухового восприятия. Дифференциация контрастных по звучанию предметов:

  • Игра: «Коробочки».

Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию предметы.

Оборудование: две прозрачные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма.

 

Скачать конспект

Инструкция: Вышли дети погулять. На улице они увидели кучу песка и кучу камушков. Один мальчик в коробочку собрал камушки, а другой – песок и принесли нам в группу эти коробочки. Давай посмотрим, что находится в каждой из коробочек: в одной камушки, в другой — песок. Послушай, как они звучат: камушки громко, а песок тихо. Далее логопед говорит ребенку: «Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками». Логопед за ширмой встряхивает коробочку с камушками, убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой встряхивает с коробочку с песком. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

  • Игра: «Покажи нужную картинку».

Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации контрастных по звучанию предметов.

Оборудование: две деревянные коробочки: в одной камушки, в другой – песок; ширма; две картинки с изображением камушков и песка.

Инструкция: Давай посмотрим, что находится в каждой из коробочек: в одной камушки, в другой — песок. Логопед встряхивает коробочкой с камушками. Просит ребенка сделать тоже самое: «Потряси коробочку с камушками». Показать малышу картинку с изображением камушков: «Вот камушки!» Логопед встряхивает коробочку с песком. Просит ребенка сделать тоже самое: «Потряси коробочку с песочком». Далее ребенку предлагается картинка с изображением песка. Затем спросить у ребенка: «Покажи на картинке камушки», «Покажи на картинке песочек». Далее логопед говорит ребенку: «Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками». Перед ребенком положить картинки с изображением песочка и камушков. Логопед поочередно за ширмой встряхивает то коробочку с песком, то коробочку с камушками, просит ребенка показать соответствующую картинку.

- Дифференциация близких по звучанию предметов:

  • Игра: «Колокольчик и погремушка».

Цель: умение дифференцировать близкие по звучанию игрушки.

Оборудование: колокольчик, погремушка, ширма.

Инструкция: Я сегодня видела двух малышей, у одного в руках была погремушка и он ей гремел, а у другого – колокольчик и он им звенел. Я решила вам принести колокольчик и погремушку, чтобы тоже поиграли с ними. Логопед звенит колокольчиком. Просит ребенка сделать тоже самое: «Позвени колокольчиком». Логопед звенит погремушкой. Просит ребенка сделать тоже самое: «Позвени погремушкой». Далее логопед говорит ребенку: «Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками». Логопед за ширмой звенит колокольчиком убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой звенит погремушкой. Убирает ширму и просит показать, что звучало.

  • Игра: «Покажи нужную картинку».

Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным восприятием при дифференциации близких по звучанию предметов.

Оборудование: две игрушки: колокольчик, погремушка; картинки с изображением колокольчика и погремушки; ширма.

Инструкция: Логопед звенит колокольчиком. Просит ребенка сделать тоже самое: «Позвени колокольчиком». Показать малышу картинку с изображением колокольчика: «Вот колокольчик!»

Логопед звенит погремушкой. Просит ребенка сделать тоже самое: «Позвени погремушкой». Далее ребенку предлагается картинка с изображением погремушки. Затем спросить у ребенка: «Покажи на картинке колокольчик», «Покажи на картинке погремушку».

Далее логопед говорит ребенку: «Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками». Перед ребенком положить картинки с изображением колокольчика и погремушки. Далее логопед поочередно за ширмой звенит то колокольчиком, то погремушкой и просит ребенка показать соответствующую картинку.

- Определение направления звучания:

  • Игра: «Где позвонили?»

Цель: Определение направления звука: вверху, внизу.

Оборудование: колокольчик.

Процедура: Ребёнок сидит спинок к логопеду. Логопед звенит колокольчиком вверху, над головой ребенка, приседает и звенит у пяток, далее ребёнок показывает рукой направление звука: вверху, внизу.

2). Развитие слухового и зрительного внимания, связи между ними.

  • Игра: «Звонко хлопают ладошки»

Цель: умение прислушиваться и дифференцировать неречевые звуки.

Оборудование: ширма.

Инструкция:

Поиграем мы сейчас:

Ручки и ножки хороши у нас!

Ладошками похлопаем (вместе с ребенком хлопаем в ладоши)

А ножками потопаем (вместе с ребенком потопать ножками)

Вот так! (логопед хлопает за ширмой в ладошки)

Вот так! (логопед за ширмой топает ногами)

Ребенок, не видя движения логопеда, выполняет движение, ориентируясь по звукам из-за ширмы.

3). Развитие зрительного восприятия.

- Развитие предметного гнозиса.

  • Игра: «Найди на рисунке мальчика и девочку».

Цель: умение находить на сюжетной картинке мальчика и девочку.

Оборудование: Сюжетная картинка «В парке».

- Развитие умения узнавать предметы в контурном изображении.

  • Игра: «Где мальчик, где девочка?»

Цель: узнавание предметов в контурном изображении.

Оборудование: контурные рисунки мальчика и девочки.

Инструкция: Посмотри на картинку и покажи или назови, где мальчик, а где девочка.

- Развитие умения узнавать незаконченные рисунки предметов.

  • Игра: «Кто куда спрятался?»

Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения мальчика и девочки.

Оборудование: Сюжетная картинка «Игра в прятки».

Инструкция: Дети захотели поиграть в прятки. Посмотри и скажи, кто спрятался за домиком, а кто спрятался за деревом.

Если ребенок не говорит: «Покажи, где девочка спряталась? Покажи, где мальчик спрятался?»

4). Развитие зрительного внимания.

- Развитие устойчивости внимания.

  • Игра: «Куклы делают зарядку».

Цель: способность устанавливать сходство и различие между зрительно-воспринимаемыми предметами.

Оборудование: Картинка «Куклы делают зарядку».

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку (логопед показывает картинку с изображением одной куклы) найди и покажи точно такую же куклу.

5). Развитие пространственного праксиса.

- Развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела.

  • Игра: «Повтори за мной».

Цель: умение различать правую и левую руки.

Инструкция: Логопед сидит рядом с ребенком, показывает свою правую руку и просит ребенка показать, где его правая рука (аналогично с левой рукой).

А теперь смотри на меня и повторяй за мной (логопед выполняет следующие движения):

- Я положила правую руку на стол. И ты сделай также.

- Я подняла левую руку вверх. И ты сделай также.

- Я поставила правую руку на пояс. И ты сделай также.

6). Развитие моторики.

- Развитие общей моторики.

  • Игра: «Поиграем в прятки».

Цель: учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт, взрослого и ребенка.

Инструкция: Сегодня мы с тобой поиграем в прятки. Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит логопед и присаживается за спинкой стула. – Спрячься как я. Далее логопед выглядывает из-за стула, говорит «Вот я», побуждая ребенка сделать то же.

  • Игра: «Сделай как я».

Цель: Учить выполнять движения по образцу.

Оборудование: ширма.

Инструкция: Логопед стоит за ширмой и принимает определенное положение рук: поднимает одну руку вверх, а другую в сторону. Выходит из-за ширмы и говорит: «Сделай как я». Ребенок должен принять такое положение рук, как у логопеда. Если ребенок не смог выполнить задание по образцу, то логопед показывает движение по подражанию.

- Обе руки на поясе.

- Обе руки вытянуты вперед.

- Обе руки вытянуты в стороны.

- Одну руку ставит на пояс, другую вытягивает вперед.

  • Игра: «Где же наши ручки?»

Два раза: Где же, наши ручки? (Дети прячут руки за спину)

Нет наших ручек

Вот, вот наши ручки, вот наши ручки (Дети показывают руки)

Пляшут, пляшут, наши ручки. (Дети выполняют вращательные движения кистями руками.)

Два раза: Где же, где же наши ножки?

Нет наших ножек (Приседают, прикрывая ноги руками)

Вот, вот наши ножки, вот наши ножки (Встают и поочерёдно

Пляшут наши ножки. выставляют вперёд каждую ногу)

Два раза: Где же, где же наши детки? (Дети ладошками закрывают лица)

Нет наших деток

Два раза: Вот, вот наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки (Дети кружатся.)

  • Игра: «Это я».

Это глазки. Вот, вот. Показываем сначала левый глаз, по-

том правый.

Это ушки. Вот, вот. Беремся сначала за мочку левого уха,

потом — правого.

Это нос, это рот. Левой рукой показываем рот, пра-

вой — нос.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладем на спину, пра-

вую — на живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп. Показываем обе руки, потом два раза

хлопаем в ладоши.

Это ножки. Топ-топ. Кладем ладони на бедра, потом два ра-

за топаем.

Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводим по лбу.

- Развитие пальчиковой моторики.

  • Игра: «Ладушки».

А у нашей крошки звонкие ладошки! (хлопают в ладоши)

Ладошки, ладошки, где вы были, (дети поднимают плечи, как бы

Что вы делали? удивляясь)

Ладошки помыли (дети имитируют мытье ладошек)

Домик смастерили (движение ладошками — изображают крышу)

Пирожки слепили, (показывают ладошками соотв. движения).

В печку положили (ребёнок вытягивает руки вперёд, ладошками вверх).

  • Игра: «Человек».

Указательный и средний палец левой руки бегают по столу. Те же движения производятся пальцами обеих рук — “дети бегут наперегонки”.

II. Развитие речевых психических функций.

1). Развитие словаря.

- Развитие предикативного словаря.

  • Игра: «Кто что делает?»

Цели: Составление простых предложений с прямым дополнением.

Оборудование: Серия сюжетных картинок «Кто что делает?»

Инструкция: 1. Посмотри и покажи, где девочка моет лицо.

2. Скажи, что делает девочка?

Девочка моет лицо.

Девочка чистит зубы.

Мальчик моет ноги.

Мальчик моет руки.

Мама расчесывает волосы.

- Развитие номинативного словаря.

  • Игра: «Моя кукла».

Цель: Обогащение номинативного словаря.

Оборудование: кукла.

Инструкция: К нам в гости пришла кукла Алёнушка.

- Логопед читает стихотворение и показывает все части тела на кукле.

К нам пришла Аленушка, посмотрите на неё:

Щёчки, носик хороши, посмотрите, малыши.

Ротик улыбается, всем он очень нравится.

Глазки блестят, всех увидеть хотят.

Ну, а маленькие ушки все услышать хотят.

Любит наша Алёнушка ручками похлопать и ножками потопать.

- Покажи, где у Аленушки ручки, ножки, глазки, носик, ротик, щёчки, ушки.

- Логопед показывает на какую-то часть тела у куклы и спрашивает: «Что это?»

- Развитие атрибутивного словаря.

  • Игра: «Сравни кукол».

Цели: Знакомство с понятием большой – маленький; с цветами: красный, желтый.

Оборудование: Картинка «Куклы».

Инструкция: К нам в гости пришли куклы. Посмотри, эта кукла большая, а эта маленькая. Покажи, где большая кукла, где маленькая кукла? Скажи, эта кукла, какая? (Большая.) А это, какая? (Маленькая.)

Наши куклы любят наряжаться. Посмотри, какие у них красивые юбочки. У этой куклы красная юбочка. У этой куклы желтая юбочка. Покажи куклу в красной юбочке. Какая юбочка у неё? (Красная.) Покажи куклу в желтой юбочке. Какая юбочка? (Желтая.)

  • Игра: «Грязный, чистый».

Цель: Обогащение словаря за счет слов чистый, грязный.

Оборудование: Серия картинок «Грязный, чистый мальчик».

Инструкция: К нам в гости пришел мальчик Ваня. Выставляется предметная картинка №1. Посмотрите, какой он чумазый, грязный. Он был на прогулке и испачкался. Посмотрите, какой у него грязный нос, грязные щёчки, грязная шея, грязная рука, грязные ноги. (Логопед показывает на предметной картинке.)

Логопед выставляет предметную картинку №2 и произносит рифмовку:

Мама Ванечку помыла,

В ванну быстро посадила:

Мыла щёчки, мыла носик,

Мыла глазки, мыла ротик,

Мыла ручки, мыла ножки,

Чтоб был чистенький малыш.

Логопед выставляет предметную картинку №3 и говорит: «Мама помыла Ванечку, и он стал чистый, красивый: чистый ротик, чистый носик, чистые ручки, чистые щёчки, чистые глазки, чистые ножки.»

Далее логопед выставляет картинки №1 и №3 рядом и говорит:

- Покажи, где у Ванечки чистый носик.

- Покажи, где у Ванечки грязный носик.

Аналогично работа проводится с предложенными частями тела и лица.

Далее логопед говорит:

- Я буду показывать на различные части тела, а вы назовете их, какие они: чистые или грязные. Например: Грязный носик – чистый носик. Грязная рука – чистая рука.

2). Развитие грамматического строя речи.

- Развитие словоизменения.

  • Игра: «Куда села бабочка?»

Цель: Употребление существительных в винительном падеже с предлогом –на-.

Оборудование: Кукла и игрушечная бабочка.

Инструкция: Логопед показывает куклу. Кукла Аленушка любит играть с бабочкой. Посмотри, куда села бабочка. Логопед выполняет действия с бабочкой, сажая её на различные части тела куклы, при этом она комментирует: «Бабочка села на головку. Бабочка села на ножку. Бабочка села на ручку. Бабочка села на животик. Бабочка села на носик.» Бабочка улетела. Аленушка наша заскучала. Не скучай Аленушка, бабочка снова прилетела и хочет с тобой поиграть. Посади бабочку на головку. Куда ты посадила бабочку? (На головку.)

Посади бабочку на ножку. Куда ты посадил бабочку? (На ножку.)

  • Игра: «Отгадай».

Цель: Употребление существительных в творительном падеже. Умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Инструкция: Будьте внимательны. Я вам задам вопрос, а вы отвечайте:

- Покажи глаза. (Ребенок показывает.) Что это? (Глаза.) Чем мы смотрим? (Глазами.)

- Покажи уши. (Ребенок показывает.) Что это? (Уши.) Чем мы слушаем? (Ушами.)

- Покажи руки. (Ребенок показывает.) Что это? (Руки.) Чем мы хлопаем? (Руками.)

- Покажи ноги. (Ребенок показывает.) Что это? (Ноги.) Чем мы топаем? (Ногами.)

- Покажи нос. (Ребенок показывает.) Что это? (Нос.) Чем мы нюхаем? (Носом.)

- Покажи рот. (Ребенок показывает.) Что это? (Рот.) Чем мы едим? (Ротиком.)

- Формирование структуры предложения.

  • Игра: «Кто что моет?»

Цель: Учить составлять предложение с прямым дополнением.

Оборудование: простые сюжетные картинки.

Инструкция: — Покажи, где мальчик моет руку? Покажи, где мальчик моет нос? Покажи, где мальчик моет уши? Покажи, где мальчик моет ноги? Покажи, где мальчик моет животик?

- Логопед начинает предложение и показывает на картинку, а ребенок заканчивает предложение существительным в винительном падеже. Мальчик моет … (руки).

- Скажи, кто что моет? (Ребенок составляет по картинкам простые предложения с прямым дополнением.)

- Мальчик моет руки.

- Мальчик моет нос.

- Мальчик моет уши.

- Девочка моет ноги.

- Девочка моет животик.

3). Игровые упражнения по подготовке артикуляторного аппарата для произношения звука [А].

  • Игра: «Птичка кормит птенцов».

Цель: Активизация мышц нижней челюсти для произношения звука [А].

Оборудование: картинка «Птичка кормит птенцов».

Инструкция: Логопед показывает картинку и говорит: «Посмотрите, как

мама птичка кормит своих птенчиков. Птенчики широко открывают

клювики, а мама птичка дает им зернышки.»

- Давайте мы поиграем в игру: вы будете птенчиками, а я мамой птичкой.

Я принесу вам зернышки, а вы откроете широко свои ротики.

(Дети выполняют это движение 3-4 раз.)

  • Игра: «Анечка плачет».

Цель: произношение звука [А].

Оборудование: предметная картинка «Анечка плачет».

Инструкция: Послушайте сказку, про маленькую девочку Анечку. «Жила-была маленькая девочка. Звали её Анечка. Анечка не умела говорить, а только плакала: ААА – ААА – вот и все её слова» (Показ картинки, где девочка плачет.)

- Как она плачет? (АААА — АААА).

  • Игра: «Успокой куклу».

Цель: развитие умения произносить звук [А] внятно, напевно – развитие мягкой атаки голоса.

Оборудование: кукла Аня.

Инструкция: Наша кукла Аня плачет, потому что хочет спать. Ей никак не заснуть. Давай мы её укачаем и споем ей песенку: ааа-ааа-ааа.

  • Игра: «Аня и Аленка».

Цель: развитие силы голоса – умение произносить звук [А] высоким и низким голосом.

Оборудование: две куклы: большая и маленькая.

Инструкция: «К нам в гости пришли две куклы. Их кто-то обидел и они плачут. Большую зовут Аня. Она плачет громко: ААА-ААА! (Показать большую куклу.) А маленькую куклу зовут Аленка, она плачет тихо: ааа-ааа! (Показать маленькую куклу.) Помогите мне успокоить кукол.»

Логопед предлагает ребенку покачать большую куклу Аню и спеть ей колыбельную песню громким голосом: «ААА-ААА!», а затем спеть тихим голоском колыбельную песенку для маленькой куколки Алёнки: «ааа-ааа!»

  • Игра: «Кубик».

Цель: четко и правильно произносить звука [А] в слове ТАК, выполнять движение в соответствии с текстом.

Оборудование: кубик.

Инструкция: Послушай стишок про кубик:

У меня есть кубик –

Я его возьму.

- Так, так!

Этот кубик вверх я подниму.

- Так, так!

А потом я кубик в коробку положу.

- Так, так!

А сейчас ты будешь со мной выполнять все движения с кубиком и поможешь мне прочитать стишок, (ребенок выполняет движения в соответствии с текстом и произносит слова: ТАК, ТАК)

4). Развитие фонематического восприятия.

  • Игра: «Пожалей куклу».

Цель: умение выделять звук [А] из ряда звуков контрастных по артикуляции.

Оборудование: игрушка куклы.

Инструкция: Давай вспомним, как кукла Аня плакала? (Ребенок произносит звук

[А]). А теперь послушай разные звуки, когда услышишь, как кукла плачет –

погладь её.

Логопед произносит ряд звуков: УУ – АА – ИИ – АА – УУ – ИИ – АА.

Просмотров: 1013
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бондарева Алёна Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь