Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Боровкова Ирина Сергеевна Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3»

Цель: формирование элементарных представлений о жизни некоторых диких животных.

Задачи:

  • обучающие: расширять знания детей о медведе и еже, формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
  • развивающие: способствовать развитию устойчивого внимания, познавательной активности, активизировать словарный запас.
  • воспитательные: пробудить интерес к жизни животных.

Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, дидактическая игра.

Скачать конспект

Оборудование и материалы: картинки зимней тематики, весенней – с изображением животных в лесу, корзина с макетами (игрушками) для дидактической игры «Съедобное-несъедобное», маски ежа и медведя, игрушки медведь и еж, макеты деревьев, вата (снег), веточки деревьев, сено, сухие листья для оформления берлоги и норки.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?», экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин о лесе и о зверях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о диких животных, природных явлениях, временах года.

Предполагаемый результат: активизация познавательного интереса к жизни леса, обогащение представлений о животном мире.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко! Что-то там изменилось за последнеее время?

Дети: Снег тает, на дороге лужи, на крыше сосульки, на улице тепло.

В.: Солнце светит веселей,
Снег повсюду тает,
Под окном журчит ручей.
Когда это бывает?

Д.: Весной.

В.: Да, к нам пришла весна. Скоро на деревьях появятся листочки, зазеленеет травка, распустятся цветы, полетят бабочки, станет совсем-совсем тепло и мы, наконец, снимем теплую одежду.

А вы знаете, ребята, что и птицы, и звери тоже радуются приходу весны? Посмотрите на эту картинку. Кого вы узнали?

Д.: Белка, лиса, волк, заяц.

В.: Правильно. А где живут все эти животные?

Д.: В лесу.

В.: Да. Поэтому их называют лесными, или дикими животными.

Каких еще вы знаете животных – жителей леса?

Д.: Мишка.

В.: Верно, медведь тоже дикое животное. Только его нет на нашей картинке.

Где же медведь? Давайте его поищем?

(Ищут медведя. Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный сугроб под елкой, осторожно снимает “снег” (вату) и обнаруживает медведя (игрушку))

В.: Что ты тут делаешь?

Миша: Сплю. Разве вы не знаете, что все медведи зимой спят? Делают вот такие домики из веток и в них всю зиму спят. Наши зимние домики называют берлогами.

В.: Миша, зима закончилась. На улице весна. Вставай.

Мишка (встает): Ох, все бока отлежал, неплохо бы зарядку сделать.

В.: Интересно посмотреть, какую медведи делают зарядку. Дети, давайте тоже немного разомнемся и сделаем зарядку вместе с Мишкой.

Физкультминутка.

Вышли мишки на зарядку
Порязмять свои бока.
Почесали мишки пятки,
Прыгнули до потолка.

Раз присели, два присели,
Лапы дружно потрясли.
Головою повертели,
Улыбнулись от души.

Наклонились влево, вправо,
А потом еще вперед.
Так здоровьем зарядились
И отправились в поход.

В.: Ой, а это еще один медвежонок, наверно.

Воспитатель обращает внимание детей на маленький снежный бугорок. Раскапывают. Дети, кто это?

Д.: Ежик.

В.: Ежик тоже всю зиму проспал. Почему ты, ежик, так долго спишь, всю зиму?

Ежик: Потому что зимой есть нечего. Все замело снегом. Ух, как кушать хочется.

В.: Дети, давайте покормим ежика и мишку, они ведь всю зиму ничего не ели.

Д/и «Съедобное-несъедобное».

Воспитатель из корзины достает банку с медом, яблоки, мяч, кубики и др.

Задача детей отобрать съедобные предметы и угостить мишку и ежика.

Ежик: Спасибо большое. Дети, а вы тоже всю зиму спите?

Д.: Нет.

Миша: А что же вы тогда делаете зимой?

В.: Давайте, дети, покажем и расскажем нашим лесным друзьям, чем можно заняться зимой, чем зима интересна.

Воспитатель раздает детям картинки зимней тематики и предлагает каждому ребенку рассказать, что нарисовано на картинке.

Ежик: Как же интересно вы проводили время! Я тоже что-то захотел поиграть. Я знаю одну игру, называется она «Зима-весна». Хотите поиграть со мной?

Д.: Да!

Ежик: Правила такие: все вы бегаете по коврику, резвитесь, пока я не скажу слово “зима”. Как только услышите это слово, бегите в домики: мишки –в берлогу, ежики – в норку, ручки под щечку и закрывайте глазки, будто вы спите. Услышите слово “весна” – снова выбегаете играть на коврик.

Подвижная игра «Зима-весна» (на головы детей надеваются маски ежиков и мишек или в руки даются изображения (игрушки) этих животных).

В конце занятия ежик и миша благодарят детей за то, что их разбудили, угостили, поиграли с ними и спрашивают, что понравилось детям, что нового они узнали, о чем расскажут своим друзьям, родителя, прощаются с детьми.

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь