Редактор. Развивающие головоломки для детей

Развивающие головоломки для детейГоловоломки — непростые задачи и чтобы решить их, нужна смекалка. И особые знания выского уровня вовсе не обязаельны. Тем не менее, некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки ученых. К примеру, число возможных различных состояний Кубика Рубика равно (8! х 38-1) х (12! х 212-1)/2 = 43 252 003 274 489 856 000, то есть более 43 квинтиллионов комбинаций. Несмотря на это, теоретически доказано, что из любого состояния кубик можно собрать не более чем за 26 ходов — так называемый «алгоритм Бога».

Виды головоломок

Следующие виды головоломок получили большую популярность:

* Механические головоломки.
* Кроссворд.
* Ребус.
* Шарада.
* Кубик Рубика.

* Пятнашки.
* Судоку.
* Головоломки со спичками.
* Головоломки с монетами.
* Логические парадоксы.

Как решать головоломки

Рецепта решения головоломок нет, но общая рекомендация такова: постарайтесь мыслить нестандартно.

Сосчитайте, сколько треугольников в фигуреСосчитайте!

Проверьте свою геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рис. 1.

Головоломка 1 

Ванна заполняется холодной водой за 6 минут 40 секунд, горячей за 8 минут. Кроме того, если из полной ванны вынуть пробку, вода вытечет за 13 минут 20 секунд. Сколько времени понадобится, чтобы наполнить ванну полностью, при условии, что открыты оба крана, но ванна не заткнута пробкой? 

Ответ: 

Переведем все времена в секунды.

Чтобы наполнить ванну холодной водой требуется 400 секунд, значит, за одну секунду наполняется 1/400 часть ванны.

Аналогично для горячей воды. За одну секунду наполняется 1/480 часть ванны.

Аналогично для спуска воды. За одну секунду выливается 1/800 часть ванны.

Примем за общий знаменатель 4800 и запишем уравнение: 12/4800 + 10/4800 - 6/4800 = 16/4800 = 1/300

Полученная величина равна количеству воды, пребывающей в ванну каждую секунду. Таким образом, потребуется пять минут, чтобы наполнить ванну.

Головоломка 2 


Сколько фунтов зерна нужно смолоть, чтобы после оплаты работы - 10% от помола, осталось ровно 100 фунтов муки? Потерь при помоле нет.

ответ: 111 и 1/9 часть фунта зерна (111,111 фунта минус 10% равняется 100 фунтам)

 

Головоломка 3


Попpыгyнья стpекоза половинy вpемени каждых сyток кpасного лета спала, тpетью часть вpемени каждых сyток танцевала, шестyю часть - пела. Остальное вpемя она pешила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сyтки стpекоза готовилась к зиме? Летела стая уток

Ответ:  На подготовку к зиме у стрекозы не оставалось времени.

 Утки

Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Надо смекнуть

В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Не долго думая

Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

Сколько нас?

Чтобы помочь вам ответить на этот вопрос, скажем, что вероятность того, что по меньшей мере у двоих из нас совпадают дни рождения, меньше 1/2 что, однако, оказалось бы неверным, если бы к нам присоединился еще один человек.

 

Поделите космодром
На космодроме 14 космических кораблей (треугольники) и 28 цистерн с горючим (точки).
Необходимо так разделить космодром, чтобы около каждого корабля было по 2 цистерны. Все части должны быть одинаковы.

Задача черные и белые шары

В урне содержится 5 белых и 5 черных шаров. Затем из нее случайно вынимаются один за другим 3 шара. ... В урне содержится 5 белых и 5 черных шаров. Затем из нее случайно вынимаются один за другим 3 шара. При этом поступают двумя способами: 1 — вынутый шар возвращают обратно в урну, 2 — шары не возвращают. В каком из этих двух случаев больше шансов вытянуть один белый и два черных шара?

Задача у зубного врача

В приемной у зубного врача ожидают своей очереди две женщины и десять мужчин. К их услугам имеется восемь экземпляров последнего номера журнала и четыре экземпляра утренней газеты. Сколькими способами могут они распределить газеты и журналы между собой, если обе женщины непременно хотят читать одно и то же?

4.  На садовой скамейке

Их было пятеро: трое мальчиков и две девочки. Стояла весна. Делать им было нечего. Они уселись рядом на садовой скамейке погреться на солнце, причем разместились чисто случайно. Что более вероятно: что две девочки окажутся разделенными друг от друга или что они будут сидеть рядом?

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Головоломки, тесты, фокусы для детей




Другие новости по теме:

  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Набиулина Эльмира Фаритовна. Проект «Чтобы помнили»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Арапова Роза. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «За 30 минут вокруг земного шара»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь