Ковалева Светлана Николаевна. КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» (в средней группе)

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» (в средней группе)Подготовила воспитатель I квалификационной категории
Ковалева Светлана Николаевна,  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 «Искорка», г.Набережные Челны               
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета  в пределах  пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить  соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии  времен года,  времени суток, названия геометрических фигур


Ход  занятия
(  дети сидят  полукругом на ковре)
Входит  воспитатель в костюме  звездочета,
в руках  волшебная   палочка.
В.Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот  сказочный мир могут только те дети, которые  любят  путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом  я – я буду сегодня мудрым Звездочетом  из Планеты чудес.
С давних пор живу я  на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная  волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку.  В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой.  Решил он как-то все в своей стране пересчитать.  Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что?  Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда  мудрый Звездочет говорит ему…  Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки л детей)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько  всего звезд, облачков, птиц и др., надо было  записать полученные при счете числа   с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята,  поможем царю из Звездной страны?  Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас   в  помощников  Звездочета  и мы отправляемся в  волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…»
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна  встречает  нас  цветными  огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный  телескоп. Думает: справятся они или нет?..


2)  ИГРА  «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В.Смотрите:  царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке  и обозначьте количество предметов цифрой  (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов?  (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети  вместе с воспитателем проговаривают  алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает  занавес – на мольберте
числовой ряд)
В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.   Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).  Лейла, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
-  Какая цифра стоит после цифры 1?
-  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»
В. Поиграем с цифрами  в прятки.  Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?  (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень  хорошо играли. Было весело и интересно.


4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(появляется звездочка)
В.Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?  (нужно разместить  карточки с цифрой.  Это будет номер дома). 
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) -  здесь будет  жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь  будут жить  (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо.  Все звездочки  теперь довольны.

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»                                                                                                                                В. (открывает  закрытое панно ковролина).
Ребята,   смотрите  сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько  звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше?   На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

5) ФИЗМИНУТКА «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»
В. Мы тоже немного отдохнем.  Возьмите вот эти игрушки, которые мы взяли с собой, чтобы нам не было скучно.  Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.
(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

6) ФИЗМИНУТКА  «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»
В.  Звенит  будильник – пора вставать. И к нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать  зарядку-разминку.
Месяц по небу плывет.
Кто на месяце живет?     (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)  

7) ИГРА «УДАРЬ В БУБЕН» 
В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется). Попробуем его развеселить. У меня есть две ленточки- длинная и короткая.  Какая лента длинная? (розовая).  Какая лента короче ? (желтая).
Длинная лента обозначает  громкий удар,  а короткая – тихий.
Приготовьте бубны, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.

7) ИГРА  «НАЗОВИ ЧАСТИ  СУТОК»
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток  сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток  (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
В. У нас  в группе есть режим дня (показывает плакат)
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?  
(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму.  И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

8) ИГРА «В СТРАНЕ  НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»
В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал  (открывает сундучок).  
Царь прислал  нам письмо:» Помогите,  моя принцесса Звездочка  заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года  и она снова попадет  в   свою страну.  Царь Звездной страны».

Ребята, поможем  царю? Отгадаете загадки?
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год      она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с  малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

9) ИГРА  «ГОЛОВОЛОМКА»
В.Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать?
Вот так головоломка
Чтобы  правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос»  (дети выполняют кинезиологическое  упражнение).
Кто поможет сложить  геометрические фигуры?
(дети по  желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

10) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
В.Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем  и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.
(дети составляют фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры  замечательные. Наиболее интересные, разнообразные  и удачные  у Полины, Данила …
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.

11) ИГРА  «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В.  А вот здесь   принцесса оставила свой подарок для вас
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке  звездного покрывала.
- Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали?  (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

(звонок телефона)
В. Алло, это царь?  Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу?
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит   принцесса)
Принцесса:  Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
В.До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Я раздам вам эти подарки  и  нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено.
Сейчас я взмахну палочкой:»Крибле, крабле, бумс…»

Просмотров: 197
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь