Задачи:
1. Познание:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- Закрепить умение различать понятия узкий – широкий, большой – маленький.
- Закрепить признаки весны.
- Коммуникация:
Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Художественное творчество:
Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Социализация:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
5. Здоровье:
Воспитывать понимание ценности здоровья, укреплять здоровье.
Словарная работа:
широкая река, узкий ручеек, один большой цветок, много маленьких цветов. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Материалы:
Набор игрушек «дикие животные», игрушка «сорока», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой, мост в вырезанными в нем геометрическими фигурами.
Ход занятия.
I. Орг. момент
- Ребята, сегодня на занятии у нас будут присутствовать гости — воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (На слайде сорока)
- Ребята, сорока сказала мне, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).
- Давайте отправимся в путешествие и поможем лесным жителям. Встали друг за другом.
Топ, Топ, Топоток, Еду, еду, путь далек. И шажком, и бегом, И на лошади верхом.
- Посмотрите, что это у нас на пути? Правильно, это ручеек. Ручеек какой? (Узкий). Верно, как вы считаете, как его можно перейти? (Перепрыгнуть). Молодцы, давайте его перепрыгнем.
- Ребята, посмотрите, дальше начинается река. Река, какая? (широкая). Но посмотрите, мост разрушен. Что же нам делать? (починить мост)
Дети находят геометрические фигуры, собираем мост.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Молодцы, ну что ж пора дальше в путь.
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие цветочки здесь растут.
- Сколько больших цветов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
- Понюхаем цветочки.
- Ребята, давайте соберем цветочки в корзинку. Пойдем дальше?
Топ, Топ, Топоток,
Еду, еду, путь далек.
И шажком, и бегом,
И на лошади верхом.
Вот мы и добрались до леса.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Животные перепутали свои домики и теперь не могут найти, где же их дом. Давайте поможем им разобраться.
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
(желтый, красный, зеленый, белый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).
А давайте мы с вами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
- Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Топ, Топ, Топоток, Еду, еду, путь далек. И шажком, и бегом, И на лошади верхом.
Вот мы и оказались в своей садике.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. А я на память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам цветочки, которые вы собрали на полянке. Вы меня порадовали, все молодцы!
Рефлексия:
- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?
Что рисовали? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилась?
- Спасибо.
|