Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».

Шошина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан Республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом.

Задачи:

Образовательные

  • создать условия для знакомства с различными видами углов
  • способствовать умению выделят углы, и давать им характеристику
  • способствовать систематизации знаний о видах линий, отрезка, луча, геометрических фигур

Скачать конспект

Развивающие

  • создать условия для развития мышления. памяти, внимания
  • развития мелкой и общей моторики
  • развития речевой активности

Воспитательные

  • способствовать умению настраиваться на работу
  • работать в коллективе

интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организация детских видов деятельности

  • совместная деятельность ребенка со взрослым
  • совместная деятельность со сверстниками
  • самостоятельная деятельность детей

Оборудование

Письмо от карандаша, цифры на домах, геометрические фигуры, линии: прямая, ломаная, кривая, ножницы, отрезки разной длины, две тарелки, карандаши, линейки, карточки.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт письмо от карандаша.

Ребята! Я поссорился с линейкой и не знаю, как с ней помирится. Помогите мне, пожалуйста!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

Тогда надо отправляться в страну Знаний, город Математика. На улицу Геометрия, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку.

Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание.

«Ты наш коврик добрым будь.

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези

Заклинаю Раз! Два! Три!»

Основная часть 4 стола с номерам домов. На столах находятся:

1й стол-прямая, кривая, ломанная линии; точки. Ножницы.

2й стол -Отрезки разной длины.

3йстол-Геометрические фигуры. Тарелки разных цветов.

4й стол -карандаши, линейки, карточки 1.

- Ребята, посмотрите, дом №1. Кто живет в этом доме?

- Чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки:

Загадки.

Без конца и без края

Линия прямая

Хоть 100 лет по ней иди

Не найдешь конца пути. (прямая)

Ехали мы, ехали

К ямке подъехали

Ямку объехали

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали

К горке подъехали

Горку объехали

Дальше поехали. (кривая)

-Посмотрите здесь еще и ножницы лежат.

Зачем?

Если мы отрежем от прямой линии. Что получится?

Отрезок -есть начало и конец.

Луч –есть начало нет конца.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

2.

Дом №2.

-Ребята кто живет в этом доме?

Как много отрезков и все разной длины. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята я вам открою сейчас секрет. Когда два отрезка соединяются, то получается угол.

-Сколько у вас получилось углов?

-Углы все одинаковые?

Существуют различные виды углов. Прямой, тупой, острый.

-На что похож прямой угол?

-На что похож тупой угол?

-На что похож острый угол?

-В нашей группе есть углы?

-Углы опасны?

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

3.

Дом №3.

У каких геометрических фигур есть углы? Предлагаю поиграть в игру «Смотри в оба».

В красную тарелку положить геометрические фигуры с углами.

В синюю тарелку положить геометрические фигуры без углов.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

4.

Дом №4.

В этом доме живет карандаш и линейка.

-Как нам их помирить?

-Ребята, почему помирились карандаш и линейка?

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»?

-На какой улице мы с вами были?

-С какими старыми друзьями мы с вами встретились?

-С кем познакомились?

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Панчишина Н.Я.. «По секрету мы расскажем вам об этом»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Коростова Елена Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» средняя группа.
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь