Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».

Алешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп. 2

Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2-младшей группой. Были и объективные причины — адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями.

Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.

 

Скачать конспект

Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах?».

Программные задачи этого занятия были:

  • вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный настрой
  • развить представления об окружающем мире и его обитателях
  • развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность
  • воспитывать внимание, организованность.

Проводилась предварительная беседа в группе по теме: «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры.

Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей.

Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями.

Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:

  • игрушки: утята, лягушки, рыбки, цапля
  • аквариум (пластиковый) для рыбок
  • доски для плавания
  • цветные иллюстрации
  • домики (из картона) для утят, лягушат, уточек, цапли.

В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие.

Ход занятия:

Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.

(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»

(Водоём – это место скопление воды!)

«Какие бывают водоёмы?»

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Бассейн!

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»

«Тогда вперед!»

(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)

(Инструктор находится в воде вместе с детьми.)

Инструктор:

«Посмотрите, домик стоит!»

(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками)

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Инструктор:

«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

(Дети на бортике — выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

(утенок) (утка)

Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…ныряем.)

(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.)

Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.

Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?

Воспитатель загадывает загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля!»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?

Воспитатель:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех!

Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)

Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание!

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.

Инструктор:

Итог занятия:

Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!

А вы, ребята — зрители, помогали нам тоже.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!

Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!

До свидания, дети!

По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей.

Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно!

Водная среда — друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь