Арсеньева Галина Алексеевна. «Письма королевы Математики»

«Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закреплять все имеющиеся знания, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, и встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы всех наук –Математики. Наверно она хочет пригласить нас всех к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние месяцы года?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

Сегодня четверг, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя? Кто сзади?

Чем измеряют время? Чем измеряют вес?

Какие арифметические знаки вы знаете?

 

Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти). Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное). Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (Второй) Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где он стоит относительно Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли (Толя стоит слева от Коли).

Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша –тоньше).

А этого мальчика зовут Игорь. Что можно рассказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы (проводится пальчиковая гимнастика).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья, Друг без друга им нельзя!

-Первое задание. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

Тарелка, дверь, крыша, дом, грань кубика, огурец. Какие у вас получились фигуры, назовите их. Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры). Сколько всего геометрических фигур? (5). А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1- прямоугольник, 1-овал, всего 5 фигур).

Хорошо, а теперь следующий вопрос. Представьте, что у меня есть яблоко. Если я его разделю пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

Проводится физ. минутка под музыку.

Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).

Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите все красные цифры от1 до 9, а сейчас все черные цифры от 9 до1. Молодцы с этим заданием справились. Давайте посмотрим, что в следующем письме. Оно у нас синего цвета, какая на синем конверте цифра? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама). Хватит этого бруска? Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один). А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места. Ребята, коробочку откроем тогда, когда скажите, чем мы занимались на занятии.

Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. План- конспект НОД в подготовительной группе «Королева Математики у нас в гостях»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь