Горяинова Татьяна Николаевна. Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие»

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Математическое путешествие»

Горяинова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы Яковлевский район Белгородская область

Задачи: упражнять в счете предметов до 5; закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах, умение группировать их по цвету и размеру, соотносить фигуры с предметами такой же формы;

  • развивать умение располагать 5 предметов в порядке нарастания величины
  • расширять представления о правилах поведения в общественном автобусе
  • совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их
  • закреплять умение аккуратно закрашивать рисунки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Оборудование и материалы: письмо; билеты на каждого ребенка – листочки с фигурами (такие же фигуры на стульях); игра «Разложи цифры правильно» (цифры, предметы) на каждую пару детей; набор блоков Дьенеша; мяч; куклы бибабо (медведь, волк, лиса, заяц и мышка) на стойках; силуэты не раскрашенных домов разных по величине 5 шт.; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; цветные карандаши; сундучок; сладости для детей; запись песни «Песенка друзей».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Приветствие. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано, и приветствуем тебя!

И я рада приветствовать вас!

- Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы умные и дружные ребята. Хочу пригласить вас в математическое путешествие. Вы будете останавливаться на станциях, и выполнять задания, а в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики»

- Ну, что ребята вы хотите отправиться в путешествие? А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус.

Воспитатель. Молодцы, ребята, занимайте свои места в автобусе соответственно билетам. Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. Арина, посмотри, правильно ли занял место Богдан. Дети выполняют взаимопроверку. Мы теперь, ребята, пассажиры. И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Ответы детей. Правила поведения:

- Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

- Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса, громко разговаривать, капризничать.

- Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

- Нельзя отвлекать водителя разговорами.

- В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

Звучит припев из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель. Смотрите, ребята, вот первая станция. Останавливаемся. Выходим по одному, никого не толкаем.

- Ребята, как выдумаете что это за станция? Что вы видите? Правильно, это «Станция цифр». Посмотрите, всё ли в порядке на этой станции? Правильно ли стоят цифры? Цифры от 1, 2, 3 расположены на магнитной доске не по порядку. Давайте мы с вами, это исправим и поставим цифры правильно! Дети исправляют ошибки.

Работа в парах. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Разложи цифры правильно». Дети делятся на пары. Один ребенок раскладывает цифры около определенного количества предметов (около одного кубика – цифру один и т.д.), другой проверяет.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. Дети садятся, звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, вот ещё одна станция. Что вы видите? Круги, квадраты, треугольники. Как это можно назвать одним словом? Значит это «Станция геометрических фигур». И вот какое будет задание. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: что бывает круглым, квадратным, а дети бросают мяч обратно и отвечают.

Работа с блоками Дьенеша. Ребята, тут еще одно задание. Воспитатель раздает каждому карточку, на которой нарисованы фигуры определенного цвета и размера. Дети собирают блоки по признакам и объясняют, почему они выбрали эту фигуру.

- Молодцы ребята! А теперь, давайте мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Три медведя шли домой…»

Воспитатель. Пора в путь! Дети садятся в автобус, звучит музыка.

- Ребята, вот третья станция. Дети подходят к столу, на котором стоят куклы бибабо на стойках, силуэты пяти не раскрашенных домов разных по величине.

- Ребята, кого вы здесь видите? Ответы детей. Это сказочные герои, значит мы с вами находимся на «Станции сказочной». Перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома нужно расставить так: начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Дети раскладывают домики по величине. — Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Медведь. Почему? Потому что он самый большой. Во втором и т.д.? Ребята, посмотрите, домики сказочных героев красивые? Почему? Они не раскрашены. Как мы можем помочь нашим героям? Раскрасить. Я предлагаю вам стать художниками и закрасить домики для сказочных героев. Прежде чем приступить к работе подумайте, чем вы хотите закрашивать: гуашью или цветными карандашами, какой цвет вы захотите использовать. Дети раскрашивают домики.

- Молодцы, у всех получились разноцветные домики. Я думаю, все герои довольны. Вот и подошло к концу наше математическое путешествие. Ребята, а вы помните, что в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Дидактическая игра «Найди – где спрятано». Дети ищут сундучок три раза: первый раз – находят часть сладостей, второй раз тоже часть, третий раз – сладости для всех. А вот и наша награда – сладости для детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А какое задание вам больше всего понравилось? Вам легко было выполнять задания? Какое задание было самым трудным?

За то, что вы правильно и быстро справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас сладкими призами.

Просмотров: 212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь