Латыпова Эльвра Глюсовна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: обобщить знания детей по математике

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие;

Скачать презентацию

Задачи:

  • Образовательная: закрепить умение решать задачи в пределах 10; знания детей о отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; название геометрических фигур;
  • Развивающая: Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие. Развивать у детей любознательность познавательный интерес, развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца
  • Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике

Словарная работа: цветик – семицветик,

 

Еж (терпе), волк (буре), лиса (толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей.

Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы.

Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель.

Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик,

ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.), геометрические пеналы, змея «Жужа»

Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Содержание ООД.

Вводная часть.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»..)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд)

Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду?

Дети: играть, рисовать и т.д.

А в какие игры? (перечисляют)

А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей). А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»? Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. (слайд)

Основная часть:

Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» (радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья)

Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли
Быть, по-моему, вели…

И вели, чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел»

Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд)

А улица называется «Занимательные задачки»

Игровое упражнение «Отгадай-ка»

Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:
Еж, белка, зайка, волк с плутовкою лисой,
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.

Сколько всего зверей собралось?

Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке.

Другая задачка:

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?

Вопрос: сколько же осталось конфет?

Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы.

Попали на «Улицу чисел» (слайд)

Игровое упражнение «Найди соседа»

В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры.

- воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет.

Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти.

Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры.

Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей, с какими цифрами соседствует его цифра.

- Молодцы. Вы все справились с заданием.

Пойдемте на следующую улицу (встают в середину)

Это у нас «улица Физкультурная»

Динамическая пауза:

-А теперь мы с вами разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Хорошо отдохнули. Пойдем дальше.

И попали мы на улицу «Все наоборот».

ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»

Большой – маленький
Длинный – короткий
Высокий – низкий
День – ночь

Утро – вечер
Горячий – холодный
тихая — ветреная
частый — редкий

дождливая — солнечная
скучная — веселая
мокрая — сухая
гром — тишина

крупный — мелкий
вкусно — невкусно
встать — сесть
справа — слева

вверху — внизу
далеко — близко

Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд) Это «улица Космическая»

_ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел.

Воспитатель: Правильно День Космонавтики.

А кто нам расскажет, какой это праздник. (индивидуальные ответы детей)

А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? (Ракета)

Интерактивная игра «Ракета»

Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит?

Сколько треугольников? Сколько кружков?

И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? (хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова, которые относятся к весне.

Подвижная игра «Измерь слово»

(На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна. (3-4 ребенка)

Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода.

Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду.

Заключительная часть. (Рефлексия)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие?

Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь