Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»

Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. детский сад №77 г.Иркутск.

Цель: продолжать формировать у детей нравственные качества и привычки; способствовать развитию нравственной культуры, объединяющей внутренний мир человека с его внешним проявлением.

Задачи: способствовать развитию связной речи через знакомство с рассказами и сказками В.Сухомлинского, раскрывающих красоту человеческих поступков о нравственных основах человека; формировать умение на вопрос отвечать не одним словом, а предложением; развивать умение высказывать свою точку зрения.

-Ребята, мы с вами познакомились со многими произведениями Василия Сухомлинского. Многие его произведения раскрывают мир, где правит СОВЕСТЬ. Расскажите, что это за Стеклянный Человечек, где он живёт? /свободные ответы детей/

 

-Да, Стеклянный Человечек – наша Совесть – помогает нам жить. Вспомните сказку Василия Сухомлинского «Как Федя почувствовал в себе Человека». Что делали мама с Федей на колхозном поле? /выкапывали картофель/

-Расскажите, как Федя выбирал картофелины из ямки. /выбирал только те, которые сверху лежали/

-Почему Федя с удивлением оглядывался и не видел никого? /свободные ответы

-Как мама объяснила сыну, что Человек видит все, все замечает и где Он находится? /свободные ответы/

-Почему Федя изменил отношение к своей работе? / хотя он оглядывался и не видел никого, но как бы чувствовал, что кто-то смотрит на его работу и стыдит…/

-Как вы думаете, почему Феде становилось стыдно, но и радостно? /стыдно – потому что не хочется быть плохим, а радостно – «хороший это друг – ЧЕЛОВЕК», — ДУМАЛ ФЕДЯ/

- Так, где этот хороший Человек живет, и слышите ли его тихий голос? /свободные ответы/

-ребята, давайте посмотрим видео по сказке «Потерянный кошелек» /португальская сказка/

/просмотр видео на yandex. ru/

-почему герцог сказал женщине: «твоя честность достойна награды»? Кто оказался более совестливым – женщина или купец? Почему купец стал обвинять женщину, что она вернула не все деньги? /свободные ответы детей/

-Как вы считаете, какие слова в этой сказке наиболее важные? / «дарит не тот, кто богат, а тот, кто добр» /

-Знаете, ребята, неповторимость каждого человека определяется понятиями: талант, личность, нравственность. О каких нравственных качествах мы сегодня с вами говорили? / свободные ответы/

- Как вы думаете, почему Эдуард Юрьевич Шим писал: «Человеческое счастье не в том, чтобы себе брать, а в том, чтобы отдавать кому-то…» Что отдавал мальчик в произведении «Стеклянный Человечек»? / уважение, любовь, заботу о своем больном товарище/

-А Федя? /достойное уважение к труду тех, кто выращивал картофель…/

-А женщина, которая принесла герцогу чужой кошелек? / свою правдивость, честность, совестливость…/

-Ребята, воспитать в себе честность, совестливость, правдивость можно только сердцем – и пусть у каждого из вас будет этот редкий талант – талантливое сердце. Я верю, у вас все получится.

Просмотров: 139
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Герасенко Елена Владимировна. Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Корелина Наталья Сергеевна. Дополнительное образование детей старшего возраста по экологическому развитию - Кружок «Почему? Зачем и Как?»
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие для детей старшего дошкольниого возраста по экологическому развитию - Следом за каплей. Почему идут дожди.
  • Колосова Ольга Пантелеймоновна. Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Чтение и беседа по рассказу В. Сухомлинского» А сердце тебе ничего не приказало?»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Почему пропали голоса?! - стихи по теме нравственность
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Горшенина Ольга Юрьевна. Экологическая сказка «Почему плачет ива».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Елена Витальевна Демко. Родительское собрание 'Честность и честь'
  • Мельникова Татьяна Валентиновна. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. почему собака писается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь