Заводиленко Кристина Ивановна. Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

 

«Социально- коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать сказочным героям.

«Художественно-эстетическое развитие»: Вызвать положительные эмоции на музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение произведений «Красная шапочка Ш.Перро, «Золотой ключик» А.Толстого, «Чудо- дерево» и «Доктор Айболит» К.Чуковского, «Крокодил Гена» Э.Успенский, «Винни-Пух», Б.Заходера, «Приключение Кота Леопольда» А. Хайта, просмотр мультфильмов.

Методы и приемы:

Игровой (наличие сюрпризных моментов, игр)

Наглядный (наличие наглядного материала)

Словесный (вопросы, указания, напоминание, индивидуальные ответы детей)

Практический (выполнение заданий детей за столом)

Поощрение, рефлексия.

Оборудование и материалы: Д.: картинки- главные герои из сказок ( «Золотой ключик», «Приключение Кота Леопольда», «Доктор Айболит», «Красная шапочка», «Винни-Пух», «Крокодил Гена»), напольное «Чудо- дерево» с башмачками, чулками, галошами, 6 конвертов разного цвета с загадками, конверт с письмом от Доктора Айболита, сундучок Айболита с угощениями.

Р.: наборы цифр, наглядный материал к д.играм «Выбери ленточку», «Собери цветы», «Рыбки», «Веселая неделька, палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в группу.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте

Хотим мы вам сказать

Как думаем, играем

Мы можем показать!

-Ребята, вы любите сказки?

-А для чего нужны сказки?

Дети:

1. Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко,

2. В сказке много приключений

Очень радостных волнений

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой,

5. Сказка – чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни-

Непременно пропадешь.

- Сегодня мы с вами отправляется в путешествие по сказкам (Дети под музыку «В гостях у сказки» рассаживаются за столы).

Отгадайте какая первая сказка ждет нас в гости

Вот, ребята, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо – дерево расчет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмаки, словно яблочки!

-Из какой сказки это дерево (Из сказки «Чудо – дерево» К.Чуковского)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке — ботинки, Нине- чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

- Вот какое чудесное дерево» Кроме башмачков, чулков и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

- Открываем конверт с цифрой 1.

Слушайте загадку:

Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный....

Кто же это? (Буратино)

-Из какой сказки этот герой? Из сказки ( «Золотой ключик»)

-Мальвина учила Буратино считать, но у него ничего не получалось. Давайте мы попробуем его научить- поиграем в игру «Считалочка». (Дети считают прямым и обратным счетом от заданной цифры). Назовите соседей числа 1, 5,7.

Мальвина дала задание- сосчитать предметы и соединить их с соответствующей цифрой. Давайте покажем Буратино, как выполнить это задание. Молодцы!

-А еще Мальвина любит загадывать математические загадки на смекалку, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем ему?

  1. Какое числа встречает в сказке о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку медведей? (3)
  2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
  3. Про это число можно сказать. Что оно на 1 меньше 5? (4)
  4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе ночью? (0).
  5. Бежали 10 волков, сколько у них на шее хвостов? (0)
  6. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (8)
  7. Наступила зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (нисколько)
  8. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  9. Какое число означает времена года? (4)
  10. Сколько частей в сутках? (4)

-Молодцы, Помогли Буратино решить задачки.

-Открываем конверт с цифрой 2.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной на день рождение непременно,

И любит каждую букашку, забавный, добрый... (Чебурашка)

-Правильно, из какой сказки этот герой? ( «Крокодил Гена»).

-Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с ним поиграем в эту игру.

- если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

-если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже)

-если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)

-если правая рука справа, то левая (слева)

- если ветка тонкая, то дерево... (толское)

- если дорога широкая, то тропинка.. (узкая)

- если гольфы длинные, но носки... (короткие)

- если слон большой, то мышка... (маленькая)

- если солнце светит днем, то луна (ночью)

- если огонь горячий, то лед.. (холодный)

- А сейчас Чебурашка предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка «В сказку нас ведет дорога»

Открываем конверт с цифрой 3.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ребята, скажите имя ее.

- Из какой сказки эта девочка? ( «Красная шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке собраться к бабушке- выбрать самую длинную ленточку, расставьте цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной. Какой номер у самой длинной ленточке? (Задание на карточке)

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке.

- Открывает конверт с цифрой 4.

Загадка:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поет добродушный кот... (Леопольд)

- Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Приключение кота Леопольда»).

- А вы знаете, какой любимый транспорт Леопольда? (Велосипед). Леопольд приглашает всех отправиться на рыбалку на велосипеде.

Пальчиковая игра «Велосипед»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

- Давайте с Леопольдом понаблюдает за рыбками. Рыбка стартует из-под 5-го камушка, налево, налево, налево, направо. Под каким камушком рыбка? (Под 3-м камушком). Следующая рыбка берет старт из-под 2-го камушка: направо, направо, направо и налево. Где рыбка? (под 4-м камушком). А эта рыбка выплывает из-под 6-го камушка: налево, налево, направо и направо. Где эта рыбка? (под 5-м камушком).

-Леопольд прощается с вами. Пока мы наблюдали за рыбками наши глазки устали.

Гимнастика для глаз

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

-Открывает конверт с цифрой 5.

Загадка:

Он не тучка, а медведь,

Очень любит песни петь.

И еще, как говориться

Рад он медом подкрепиться. (Винни- Пух)

- В какой сказке живет Винни-Пух? ( «Винни- Пух и все, все, все»). Винни-Пух очень любит ходить в гости, но не знает, когда это лучше делать. Давайте ему расскажем. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, выходных? Назовите дни недели названия которых начинаются на звук В,С, И?

Дидактическая игра «Веселая неделька»

- Открывает конверт с цифрой 6

Загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

- Доктор Айболит спешит к больным зверятам, но перед ним горы, а как можно перебраться через них? Правильно, построить лесенку. Ребята- перед вами палочки. Чем они отличаются? Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Что обозначают палочки? Какое число обозначает белая палочка? (Желта, Оранжевая) «Давайте постоим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

- Что получилось? (Цветная лесенка»)

-Расскажите о лесенке. (Дети рассказывают стихотворение о лесенке и делают различные упражнения).

Мы по лесенке шагаем.

И ступеньки все считаем. (шагают на месте)

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной! (хлопают в ладоши)

Первая это белый цветок (рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат)

Вторая- розовый лепесток (подносят ладонь к носу и делают вдох)

Третья, как голубой океан (делают движения руками)

Четверная –красный красивый тюльпан (складывают ладошки друг к другу)

Пятая- желтый солнечный свет! (круговые движения руками)

Шестая –сиреневый яркий букет (руки кольцом впереди)

Седьмая- черный пушистый кот! (показывают движение кошачьих лапок.

Восьмая- вкусный вишневый торт! (держим торт и дуем свечи)

Десятая – оранжевый зайчик (ладони ушки на макушке шевелятся).

- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Теперь Айболиту горы не страшны.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (Математикой)

- Математика- очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика- царица всех наук, символ мудрости!

-Ой, ребята, посмотрите: на Чудо- дереве еще какой- то конверт! (Отрываю конверт). Это доктор Айболит оставил для нас письмо.

- «Дорогие ребята! Я благодарен Вам за помощь. Я очень торопился и забыл сказать, что приготовил для вам сюрприз. Найдете его в моем сундучке за Чудо- деревом. Доктор Айболит».

- А вот и сюрприз (Показ сундучка с угощениями)

-Наше занятие закончилось. Молодцы! (Дети под музыку выходят).

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»
  • Меджидова Альбина Назимовна. Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольга Даниленко. «У НАС В ГОСТЯХ ВИННИ – ПУХ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Сердцева И.Ю. Поисково – исследовательский проект «Чудо-дерево береза»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Румянцева Светлана Николаевна. Перспективное планирование по теме «Это чудо- книга»в подготовительной группе детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь