Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»Подготовила: Логинова Надежда Анатольевна, инструктор по физической культуре г. Братск, 2013 г.
Форма проведения педагогического мероприятия:
интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей:  «Физическая культура», «Коммуникация»,  «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Задачи образовательных областей:
«Физическая культура»:
- совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх-эстафетах;
-развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;                  
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;


-развивать  у детей быстроту, силу, выносливость, ловкость;
«Коммуникация»:
- решать спорные вопросы и улаживать конфликты  детей с помощью речи;
- поддерживать интерес к художественному слову (загадки, стихи).
«Здоровье»:
-формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании у детей дошкольного возраста;
-развивать способность у детей к самоконтролю при выполнении движений.
«Безопасность»:
-формировать у детей 5-6 лет  навыки безопасного поведения в играх- эстафетах, играх парами;
-способствовать развитию у детей осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям.
«Социализация»:
-приобщать  детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в игре, в дискуссиях).
«Познание»:
-способствовать развитию познавательной деятельности  у детей старшей группы (зачем мы занимаемся физической культурой)
«Музыка»:
-развивать у детей  чувство ритма, умение выполнять физические упражнения под музыку.
Оборудование: мольберт, схема человека, 2 хоппа, 2 мяча, 12 палочек, мешки с песком по количеству детей, гантели по количеству детей, канат, 2 корзины, фиточай.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, разучивание загадок, тематические беседы по теме «Вот Я какой!», разучивание комплекса самомассажа «Чтобы горло не болело», цветные кружки – 2 цвета по количеству детей.

 

Ход:
Дети входят в физкультурный зал вместе с педагогом группы, инструктор по физической культуре приветствует всех в физкультурном зале и предлагает поздороваться друг с другом, имитируя жесты животных (в игре).
Коммуникативная игра «Здравствуй!» (игра на сплочение):
Дети идут по залу врассыпную  и проговаривают:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
«Здравствуй», - говорят ребята (руками)
Дети останавливаются лицом друг к другу, пожимают руки, проговаривают слова и выполняют действия (носами, спинами, щеками, ногами).
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
При встрече, как зверята,
Обнимаются  ребята.
Инструктор:    Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?  (ответы детей)
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко – крепко!
Инструктор:   Ребята, вы хотите быть здоровыми? А что для этого нужно делать?         Стихотворение читает ребенок:
Рано утром я встаю,
По росе, друзья, пройду.
Солнышку я улыбаюсь
И зарядкой занимаюсь!
Дети перестраиваются в 2 колонны и берут гантели.
Общеразвивающие упражнения (с гантелями)
1. «Наши руки - силачи».
И.п. У.с., руки внизу.
В: 1- руки в стороны, 2- руки вверх. 3 – руки в стороны 4- руки вниз.
Д: 6-8 раз; Т: средний.
2. «Мы сильные».
И.п. У.с., руки в сторону.
В: сгибание рук к плечам.
Д: 6-8 раз.
3. «Дружно наклоняемся».
И.п. Стойка на коленях, руки в стороны.
В: наклоны вправо-влево, достать гантелей до пола.
Д: 6-8 раз; Т: средний; Д: «Ух!».
4. «Наклоны вперед».
И.п. Сидя, ноги в стороны, гантели в руках вверху.
В: наклониться вперед, достать руками до носков ног.
Д: 6-8 раз; Т: средний.
5. «Присядка».
И.п. У.с., руки с гантелями внизу.
В: присесть – колени в стороны, гантели вперед. Д: 6-8 раз.
6. Прыжки
Д: 10х3 раза прыжки в чередовании с ходьбой (руки вверх-вниз).
Перестроение в одну колонну, убирают гантели в корзину.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт (схема «человечка»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. (Дети показывают и называют часть тела на схеме). Ребята, а посмотрите, «человечек» не улыбается что-то с ним произошло. Что может его огорчить? (ответы детей).
Инструктор: Наступают холода, давайте «человечка» научим делать массаж, чтобы не болеть в прохладную погоду (самомассаж «Чтобы горло не болело»)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Инструктор:  Ребята, все равно «человечек» огорчен, какой бы ему еще секрет подсказать? (ответы детей).
Инструктор:  А давайте, покажем нашему «человечку», как мы умеем заниматься спортом, соревноваться (дети делятся на две команды: по цвету кружочка на футболке).
Спортивные эстафеты:
1) 1 эстафета  «Быстрые ноги».
Дети прыгают на хоппе до ориентира, возвращаются к линии старта, передают хопп следующему участнику.
2) 2 эстафета «Самый быстрый».
Добежать до ориентира  «змейкой» и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
3) 3 эстафета «Самый прыгучий».
Зажать мяч между коленей допрыгнуть до ориентира, вернуться обратно к линии старта и передать эстафету следующему участнику.
4) 4 эстафета «Собери человечка».
В эстафете принимает участие 6 детей; каждый ребенок по очереди выкладывает часть тела из предметов: (круг – голова, палочка – туловище, две палочки – руки, две палочки – ноги).
5) 5 эстафета «Самый меткий».
Каждый участник кидает в корзину мешочек с песком.
6) 6 конкурс  (проводит воспитатель) «Отгадай загадку»:
Каждая команда загадывает по 3 загадки своим соперникам.
1. Их не сеют, не сажают,   
Они  сами вырастают. (Волосы)         
2. Дети  весело бегут
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашим детям... (Ноги)       
3. Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык) 
4. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
5. Дети  слушают в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашим детям… (ушки)
6. Пять братьев — Годами равные, ростом разные. (Пальцы)                     
7) 7 эстафета «Самый сильный»
Команды перетягивают канат.
Воспитатель: Ребята, мы ведь совсем забыли про нашего «человечка»! (Дети подходят к мольберту и видят, что «человечек» улыбается. Воспитатель незаметно переклеивает на мольберте улыбку).  Как вы думаете, почему он стал улыбаться? (ответы детей).
Инструктор предлагает детям фиточай, объясняет о его пользе для здоровья детского организма.
Воспитатель: Ребята, а давайте заберем «человечка» в группу нарисуем  и подарим  ему рисунки о наших спортивных достижениях.


Список используемой литературы:
1.    Горькова Л. Г., Обухова Л. А. «Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий».М., 2007г.
2.    Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
3.    Пензулаева Л.И.  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет».- М.: Владос, 2001.
4.    Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5.     Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь