Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»

Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»Руководители проекта:
Воспитатель Якименко Н.А.- первая квалификационная категория.
Участники проекта:
- дети II младшей группы детского сада;
- воспитатели группы;
- родители;
Вид проекта:
Долгосрочный - летний период, досугово - познавательный с 1июня 2013 года по 31 августа 2013года.
Актуальность
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, интегрированный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.
Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит». Обогащение и активизация словаря. Развитие познавательного интереса, речевых навыков, систематизация и обобщение ранее полученных знаний. Сохранение и улучшение физического и психического развития.
Задачи:
1. укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
2. формирование первичных представлений об экологических связях в природе у детей дошкольного возраста;
3. сформировать понятие того, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому что она самоценна. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может;
4. формировать у детей систематические экологические знания, необходимо сделать приобретение этих знаний эмоционально окрашенными радостью от встречи с природой, чувством сопричастности, единения с ней, эмпатией, любовью к родной земле, стремлением глубже познать природу, чувством ответственности перед ней;
5. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей; познавательных и речевых умений;
6. Учить проводить многоразовые наблюдения объектов и исследовать опытническим путём, фиксировать наблюдаемые явления доступными для детей способами, учить обсуждать и делать выводы.
Этапы проекта:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
4-й – подготовка к презентации. Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края
• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
• Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
• У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

• Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

• Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

• Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

• Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада ( рыхление, полив, прополка).

• Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

• Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

• Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

• Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Семья - важная жизненная цепочка, в которой экологические знания, приобретенные ребенком в детском саду, его первые представления о природе и окружающей среде объединяются с практикой повседневной жизни.

Формы работы:

1. беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок

2. мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

3. подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения

4. наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, игры с правилами

5. чтение, обсуждение, заучивание

6. совместные трудовые действия, поручения, дежурство, задания

7. слушание, исполнение, импровизация, музыкально – дидактические игры, инсценировка

Реализация проекта

С детьми проводились беседы «Чтобы быть здоровым», «Рядом вода», «Опасные растения», « «Пожар – это страшное бедствие», «Правила поведения в лесу», «Насекомые летом», «Растения летом», «Птицы и животные летом», «Вредные микробы». «На зарядку становись!», «Сигналы опасности природы», «Правила дорожного движения», «Летний день год кормит», «Изучаем свой организм», «Живые витамины», «Спички детям не игрушка», «Ядовитые ягоды и грибы», «Обитатели луга» и т.д.

Экскурсия «Необыкновенное путешествие в лес», по территории д/с. Создавались проблемные ситуации: «Как помочь лесу?», «Природа любит тишину», «Чему мы научились?» и т.д. Проводили экспериментальную деятельность с водой, песком, почвой, воздухом; наблюдали за насекомыми (например, опыт «Угостим муравьёв сахаром»), птицами. Рассматривали деревья, кустарники (определяли по характерным признакам хвойные и лиственные, плодовые и т.д.). Вместе с детьми ухаживали за посадками на огороде и цветнике (прополка, рыхление, полив), уточняли необходимые условия для роста растений.

Изучали сказки К. Чуковского «Путаница» и «Айболит» (по проекту). Рассматривали и обыгрывали проблемные ситуации по сказкам. Изучали правила поведения в природе и противопожарные правила поведения в повседневной жизни. Знакомились с профессиями пожарного и врача. По сказкам изготавливали настольный театр, атрибуты - привлекали родителей. Проводили тематические подвижные игры, с/р игры (например, «Служба спасения», «Лесная школа», «Лесная больница. Звери пострадали от пожара» и т.д.) Изучали жизнь обитателей леса, луга, водоёма через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, д/игры: например, «Живое не живое», «Отгадай, кто мы?». «Что за зверь?», «Кто живёт в реке, море, океане?» и т.д.

Проводили познавательные развлечения под девизом «Каждое создание на Земле - прекрасно. Каждый приносит пользу» - это «День Бабочки», «День Гусеницы», «День Ящерки» и т.д. Интегрируемые области: познание, социализация, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество.

Изготавливали поделки из природного материала, попутно изучая его (шишки, веточки с разных деревьев, камни, жёлуди, хвоя, листья растений и т.д.) – «Обитатели луга», «Лесовик», «Зверята», «Крокодил» и т.д. Вместе с детьми лепили - «Гусеничка», «Дерево» «Мы лужок лепили» и т.д., рисовали - «Весёлое лето», «Бабочка», «Лесные жители», «Жители водоёма», «Цветы», «Лесная полянка» и т.д. Делали аппликацию - «Лисичка», «Пожар», «Кит», «Не обижайте муравья» и т.д.

Инсценировали сказки К. Чуковского «Айболит» и «Путаница». Привлекали родителей к изготовлению атрибутов, элементов костюмов. Для родителей проводились консультации: «Лето – прекрасная пора», « Полезные советы» (здоровье, наблюдение за природой, правила безопасного поведения в природе и т.д.) Совместно с родителями подготовили выпуск стенгазеты экологической направленности «Природа детям».

Результаты:

? Дети умеют различать живую природу и неживую природу.

? Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.

? Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе.

? У ребят сформировано стремление к исследованию объектов природы

? Ребята знают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

? Ребята знают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

? Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

? Ребята знают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

? У детей сформированы представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, о насекомых. У ребят сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

? Многие дети научились проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы

? К экологическому проекту были привлечены родители. Создана газета «Природа детям»

ИЮНЬ

Направления Содержание

Физическое развитие Беседы: «Чтобы быть здоровым», «Рядом вода», «Опасные растения»

П/и : «День и ночь», «Кто где живёт?», «Непослушные поросята», «Пройди под верёвочкой», «Путаница», «Весёлая сороконожка»

д/и «Спортивные снаряды»

Социально – личностное развитие Беседы: «Маленький да удаленький», «Пожар – это страшное бедствие», «Правила поведения в лесу»

С/р игра «Поликлиника. Звери пострадали на пожаре – окажем им помощь»

Сюжетная игра «Мы садоводы» (в течение лета) - посадки на грядке и клумбах, способы ухода за растениями

Познавательно-речевое развитие Беседы: «Насекомые летом», «Растения летом», «Птицы и животные летом», «Народные приметы – июнь» в течение месяца

Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница», загадки о животных, насекомых, растениях

С/р. игра «Исследователи», игры «Угадай цветок по запаху», «Что за зверь?»

Опыты «Вода», «Воздух», игры с водой

Игры с песком «Каждому зверю своя норка», «Весёлая ладошка»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весёлое лето», «Бабочка», лепка «Гусеничка»

Аппликация «Лисичка», «Пожар»

Конструирование из бумаги «Волшебные полоски» (изготовление персонажей сказки «Путаница» для настольного театра)

Поделки из природного материала «Лесная поляна», «Крокодил»

«День Бабочки», «День Гусеницы» под девизом: каждое создание на земле – прекрасное

Инсценировка сказки «Путаница» - в конце месяца

Сотрудничество с родителями Консультации для родителей: «Лето – прекрасная пора. Полезные советы» (здоровье, наблюдение за природой, правила безопасного поведения в природе)

Привлечение к изготовлению атрибутов для инсценировки сказки Чуковского «Путаница»

Привлечение к написанию небольших рассказов «Как мы бережём природу»

Привлечение к проведению «Дня Бабочки», «Дня Гусеницы»

ИЮЛЬ

Направления Содержание

Физическое развитие Беседы: «Вредные микробы», «На зарядку становись!», «Сигналы опасности природы»

П/и : «Разбуди Филю», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Весёлый бегемот»

Игры-медитации: «Я - Солнце», «Я - Дождь», «Я - Ветер», «Солнышко и облачко»

д/и «Виды спорта»

Социально – личностное развитие Беседы: «Добро и зло», «Весёлая компания», «Правила дорожного движения»

С/р игра «Лесная больница», «Лесная школа»

Сюжетная игра «Мы садоводы» (в течение лета) - посадки на грядке и клумбах, способы ухода за растениями

Познавательно-речевое развитие Беседы: «Летний день год кормит», «Как помочь лесу?» - проблемная ситуация, «Народные приметы – июль» в течение месяца, «Кто живёт в реке, море, океане?»

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», О.Зыкова «Ветврач», Н.Сладков «Лесные мастера»

С/р. игра «Исследователи» (продолжение), «Отгадай, кто мы?» - экологические загадки

Д/и «Незнайкин клад» - ознакомление с разными материалами и их свойствами, д/и «Опиши - мы отгадаем», «Угадай по описанию», д/и «Живое не живое»

Опыты «Песок, почва, глина», игры с песком и водой

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лесные жители», «Жители водоёма» - выставка детских работ «Люби, знай, оберегай наш родной лес». Лепка «Дерево»

Аппликация «Кит», «Не обижайте муравья»

Конструирование из песка «Наш общий дом»

Поделки из природного материала «Лесовик», «Зверята»

«День Рыбки», «День Ящерки» под девизом: каждое создание на земле – прекрасное.

Развлечение «День Ивана Купала»

Сотрудничество с родителями Организация фотовыставки, выставки рисунков «Что мы видели в лесу»

Привлечение к проведению развлечений «День Рыбки», «День Ящерки», «День Ивана Купала»

АВГУСТ

Направления Содержание

Физическое развитие Беседы: «Изучаем свой организм», «Живые витамины», «Чему мы научились?»

П/и : «Зайцы в лесу», «Медведь что ешь?», «Поймай комара», «Теремок», «Гуси-лебеди»

Спортивное развлечение «Лесная эстафета»

Социально – личностное развитие Беседы: «Медвежонок на прогулке», «Спички детям не игрушка», «Ядовитые ягоды и грибы»

С/р игра «Семья», «Служба спасения»

Сюжетная игра «Мы садоводы» (в течении лета) - посадки на грядке и клумбах, способы ухода за растениями

д/и «Дополни предложение», «Кому что?»

Познавательно-речевое развитие Экскурсия «Необыкновенное путешествие в лес»

Беседы: «Обитатели луга», «Природа любит тишину» - проблемная ситуация, «Народные приметы – август» в течение месяца, «Дары лета»

Чтение: Е.Трутнева «Цветы», А.Прокофьев «В лесу ночью», Е.Трутнева «Дождик», В.Танасийчук «Цепочки в лесу»

С/р игра «Семья. Приготовим обед для семьи из полезных продуктов»

«Отгадай-ка загадки, что же выросло на грядке?» - экологические загадки

Д/и «Можно - нельзя»,

Опыты «Солнечный зайчик», рассматривание насекомых в естественных условиях, опыт «Угостим муравьёв сахаром», игры с песком и водой

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы», «Лесная полянка»; лепка «Мы лужок лепили»; аппликация «Кувшинка»

Конструирование из бумаги «Красивые цветы»

Поделки из природного материала «Обитатели луга»

Развлечение «Сказочный лес»

Сотрудничество с родителями Привлечение к проведению развлечения «Сказочный лес» - изготовление атрибутов

Привлечение к выпуску стенгазеты экологической направленности «Природа детям»

Проведение родительского собрания на тему «Как мы провели лето»

Просмотров: 895
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Честных Елена Витальевна. Конспект НОД по Познавательному развитию. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с миром природы. Тема: «Путешествие в осень» — итоговое занятие по теме «Осень» в подготовительной к школе группе.
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Редактор. Как весело провести день рождения на природе?
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь