Кулик Елена Аркадьевна. Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
  2. Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
  3. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
  4. Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Расширять кругозор детей.
  6. Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
  7. Объединить детей и дать им понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы детей)

Мама, пап, брат, сестра – это вся моя семья.

Вы хотите лучше узнать, что такое семья и как в ней живут?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому мальчику Никите и его семье. Но прежде чем мы пойдем, нам нужно предупредить хозяев. Давайте мы позвоним по телефону.

(Воспитатель разговаривает по телефону с мамой)

Воспитатель: Ребята, ведь в гости не прилично ходить с пустыми руками?

Нам нужно, что ни будь подарить. Я заранее приготовила подарок – коробку конфет. Вы готовы идти в гости? Мы отправляемся.

(Дети под музыку проходят к игровому уголку)

Воспитатель: Ну, вот, мы пришли в гости к Никите и его семье. Наступил вечер, все вернулись с работы, из школы и заняты своими делами. Нам нужно поприветствовать хозяев этой семьи.

Дети: Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками. Дети, что мы принесли?

Дети: Подарок.

(Один из детей дарит подарок)

Папа: Присаживайтесь, пожалуйста.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто живет в семье Никиты?

Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестричка и братик Никита.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Сын, папа, дедушка – сильные, мужественные, отважные.

Они наша опора и защита.

Все наши мальчики – будущие мужчины.

Дома они выполняют самую трудную работу, которая не по силам женщинам.

Мама и бабушка – женщины, с давних времен женщина считается хранительницей очага, хозяйкой в доме.

А все наши девочки – будущие хозяйки.

Никита, познакомь нас поближе с членами своей семьи и расскажи, что каждый из них делает?

Никита: Бабушку мою зовут Маша.

Мамочку — Полина, а сестричку зовут Софья.

Мама, бабушка и сестричка готовят еду, стирают, наводят порядок в доме.

Дедушку моего зовут Станислав. Папу зовут Игорь, они выполняют работу, требующую больших физических усилий:

носят тяжелые сумки, выбивают ковры, выносят мусор. В семье все заботятся друг о друге, чтобы у всех было хорошее настроение, мы стараемся никого не огорчать: не шуметь, особенно когда кто-нибудь отдыхает, и не берем без разрешения чужие вещи. А мамочка меня называем ласково – Никитушка.

Воспитатель: (благодарит за интересный рассказ Никиту).

Ребята, а вас ласково называют в семье?

Скажите, как называют. (Ответы детей)

Мы пришли в гости к мальчику Никите, он не ходит в детский садик, но очень хочет научиться играть в подвижные игры. Давайте вместе поиграем в игру «Вышли дети в садик»

Физ. минутка «Вышли дети в садик»

Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно гоготать, гоготать… (дети кричат: «Га-га-га»)
Серый конь заржал в конюшне: «Иго-го-го! Иго-го-го!» (дети повторяют)
Для чего кружиться нужно? Для чего? Для чего? (дети кружатся)
И корова удивилась: «Му-му-му! Му-му-му» (дети мычат)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму! (пожимают плечами).

Воспитатель: Понравилось играть с нами Никита?

Приходи к нам в детский садик, мы тебя еще научим играть.

(Дети садятся на стульчики)

Вот какая дружная семья у Никиты.

Ведь у каждого из вас тоже есть семья?

Давайте мы расскажем о своих семьях, как дружно вы живете.

Вы заранее подготовились и нарисовали портреты ваших близких, которые будут помогать вам при рассказывании.

(Несколько детей рассказывают о своей семье)

Пока мы рассказывали Никите о своих близких, его мама приготовила нам угощение и приглашает нас попить чаю с вкусным угощением.

(Дети проходят за столы и угощаются чаем)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Никиты?

Это дружная семья? (ответы детей)

Тогда я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы в вашем доме всегда было так же тепло, уютно. Чтобы всем вам хотелось возвращаться с работы, из детского сада в свою семью, чтоб вам было там хорошо.

Просмотров: 130
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь