Пономарёва Ирина Петровна. Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе 'Путешествие по Якутии'

Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе Путешествие по ЯкутииКонспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа детский сад № 2 г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

автор:

воспитатель высшей категории Пономарева Ирина Петровна

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать дидактический материал

Цели:

  • Пополнить знания детей о родном крае, о Якутии.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.

Задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей о городах Якутии: Нерюнгри, Якутск, Мирный, Алдан, полюс холода Оймякон, река Лена.
  • Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить с природой и животным миром Якутии.
  • Закрепить знания детей о труде и праздниках людей коренных жителей Якутии.
  • Развивать интерес к прослушиванию якутской народной музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы о Якутии.
  • Просмотр иллюстраций, слайдов, презентаций о Якутии.
  • Разучивание якутских народных игр.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), социализация, коммуникация, здоровье, музыка,

Материал:

  • Интерактивная доска
  • Карта Якутии
  • Карточки "Хищники и травоядные"
  • Записи якутских народных мелодий
  • Заготовки элементов якутского орнамента, полоски картона.
  • Шапочки для танца Осуохай

Ход занятия

Кинесиология. Упражнение "Перекрестные шаги".

Слайд № 1

В-ль: Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам какое-то загадочное письмо от детей из якутского детского сада "Оленек", которые приглашают нас отправиться в путешествие. А куда? Мы сейчас узнаем. Из конверта что-то выглядывает... давайте посмотрим, что внутри? (пазлы- части карты.)

В-ль: Что это за карта, как вы думаете? Мы сможем это узнать, если сложим все части.

(складывают карту-пазлл.)

В-ль: А кто догадался, какая республика изображена на карте? (Республика Саха (Якутия.)

- Куда приглашают нас отправиться в путешествие якутские ребята? (по Якутии)

Посмотрите, какая большая РС (Я). С севера на юг и с востока на запад она тянется на многие тысячи километров. Начнем наше путешествие с города в котором живем, это город...?

Дети: Нерюнгри

В-ль: А что вы знаете о нашем городе

Дети: В городе Нерюнгри добывают уголь, есть железная дорога, аэропорт, театры, музей, институты, школы и детские сады, спортивный комплекс

В-ль: Наша республика самая большая по территории и чтобы побывать везде и все посмотреть нам надо выбрать быстрый вид транспорта. Как вы думаете какой?

Дети: самолет

Слайд № 2

В-ль: (фонограмма) Внимание, объявляется посадка на самолет отправляющийся в путешествие по Якутии. Всем пассажирам занять свои места. (на интерактивной доске дети нажимают на свое фото и оно "едет в самолет") Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

Слайд № 3

В-ль: Наш самолет пролетает над городом в котором добывают золото, кто знает как он называется?

Дети: Город Алдан. Он получил свое название от реки Алдан, на которой его построили.

Слайд № 4

В-ль: А сейчас мы летим над городом Мирный, что мы о нем знаем?

Дети: В г. Мирный добывают алмазы, есть аэропорт, школы, детские сады, театры, гостиницы.

Слайд № 5

В-ль: Наш полет продолжается. Мы пролетаем над самым холодным поселком на земле, кто помнит, как он называется?

Дети: Это полюс Холода — поселок Оймякон, там самые низкие температуры на земле. Температура опускается до минус 70 градусов.

Слайд № 6

В-ль: Мы приземлились в столице республики Саха, как она называется?

Дети: Город Якутск.

Якутск — один из старейших городов нашей республики.

Это – культурный центр.

Город Якутск расположен на реке Лена.

В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, институты, школы и детские сады, памятники, гостиницы, аэропорт, речной порт.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет
С ним собрался я в полет смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, посмотрел Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом

Я мотор завожу
И внимательно гляжу Вращательные движения руками перед грудью, прослеживают движение взглядом
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу Встают на носочки.

Выполняют махи руками

Слайд № 7

В-ль: Якутия край особенный, необыкновенный. Когда мы пролетали над тайгой то видели много разных деревьев. Посмотрите на слайд, выберите и назовите деревья которые растут в Якутии? (работа на интерактивной доске).

Дети: сосна, ель, лиственница, береза.

В-ль: Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?

Дети: У лиственницы осенью опадает хвоя.

Слайд № 8

В-ль: Якутия богата разнообразием ягод. Давайте вспомним, какие ягоды растут в Якутии. (работа на интерактивной доске).

Дети: голубика, клюква, брусника, смородина, жимолость

Слайд № 9

В-ль: В лесах обитает много разных животных. Я предлагаю игру "Кто где живет?". Называете животное и его жилище. (работа на интерактивной доске: нажимают на животное и оно отправляется в свой дом)

Дети: Медведь, лось, волк, бурундук, лиса, олень, песец, сова, бурундук и др.

Пальчиковая гимнастика "Накорми животных "

1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове На каждое животное загибаем палец

Всех нам надо покормить, никого не позабыть Хлопки руками

В-ль: А сейчас работа с карточками "Накорми животных". Покажите стрелочкой кто чем питается. Кто справился может свериться со слайдом.

Слайд № 10

В-ль: Как называются животные, которые питаются травой?

Дети: Травоядные

В-ль: Назовите всех травоядных животных.

Дети: олень, лось, бека, бурундук, медведь

В-ль: А животные, которые питаются мясом называются...?

Дети: Хищники, это волк, лиса, сова, песец, медведь.

В-ль: А как называются животные которые питаются и растительной пищей и мясом?

Дети: Всеядные.

В-ль: Какое животное на нашей карточке всеядное?

Дети: Медведь всеядный, он ест мясо, ягоды и грибы. Слайд № 11

В-ль: А сейчас мы с вами прилетели в гости у коренным жителям Якутии — якутам. (рассматривание слайда)

В-ль: Как называется жилище якутов (чум или яранга).

- А кто знает как его строят?

Дети: Ставят конусом жерди, связывают их, а сверху накрывают, войлоком или оленьими шкурами.

В-ль: Как называются легкие якутские сани? (нарты), а управляет оленьей упряжкой (каюр).

Слайд № 12

В-ль: Летом в Якутии отмечают Ысыах — праздник возрождения жизни, праздник встречи весны и лета. По традиции приглашают всех гостей на хороводный танец «Осуохай» (надеваем шапочки, звучит фонограмма)

Слайд№ 13

В-ль: Я предлагаю узнать, чем занимаются якутские мужчины.

(рассматриваем на слайде картинки, говорим с чем ассоциируется)

Дети: мужчины занимаются охотой, рыбалкой, оленеводством.

Слайд № 14

Дети: Женщины собирают ягоды, готовят кумыс, играют на хомусе, вышивают узоры на меховой одежде.

слайд № 15

В-ль: Долгими зимними вечерами, якутские женщины вышивают узоры на одежде. На память о нашем путешествии, мы с вами попробуем выложить узор.

(игра "Выложи узор по образцу". На слайде образец узора, дети за столами выкладывают узор из разрезанных элементов. Звучит хомус (якутская музыка).

В-ль: Вы устали после длительного путешествия, представьте, что мы очутились на зеленой лужайке. (релаксация. ортопедическое выкладывание).

- Вот и закончилось наше путешествие по Якутии и нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Б.И. Сидоров «Знаете ли Вы птиц Якутии?», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 1999 г.
  2. Н.Н. Дмитриев «В стране сказок» сборник стихов и сказок, Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2008 г.
  3. К.И. Васильева, А.П. Алексеева «Кэнчээри», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2013г.
Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Осенчугова Елена Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Животные Якутии» для средней группы
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь