Бондарчук Ксения Сергеевна. Твердый орешек.

Я — воспитатель детского сада. Это разноцветное здание, наполненное детскими голосами, мое царство, а младшая группа — моя вторая семья. Ах, как много у меня детей! И какие они разные! У каждого маленького человека в свои 3 — 4 года разные интересы, свой характер, свое видение мира и свой темперамент.

Моя задача найти к каждому из них подход, а это значит понять, в каком настроении пришел ко мне маленький человек и незаметно для него заставить выполнять правила коллективного проживания в детском саду, где он находится большую часть своей начинающейся жизни.

 

Захар выделяется в группе своим строптивым характером. Его трудно переубедить, а уж заставить что- то делать в приказном тоне вообще невозможно.

Сегодня он пришел не в настроении. Я в полном смысле оторвала его от опаздывающей на работу мамы. Полдня он хмуро бродил по группе, ни с кем не общался, не играл в игрушки и не отвечал на мои вопросы. Его голубые глаза выражали бунт и желание выместить свое плохое настроение и протест на ком-нибудь.

Пришло время дневного сна. После обеда дети весело укладывались спать, делясь впечатлениями от уличной прогулки и рассказывая друг — другу интересные только для них случаи.

Захар даже не пошел в спальню. Он не реагировал на мои уговоры, отворачивался, когда я в который раз пыталась объяснить ему, что есть такое правило "дневной сон" Лицо его раскраснелось и, с упрямым взглядом, он перечеркнул все мои доводы: "Спать не буду!"

Надо сказать, я даже растерялась. В спальне уже слышалось посапывание ребятишек. Я чувствовала, что я должна что-то придумать, иначе я проиграю самой себе как воспитателю в этой педагогической ситуации.

"Послушай, Захар — сказала я — спальня- это большой лайнер, парящий в воздухе. Все пассажиры уже спят и не знают, что в кабине нет летчика. Самолет в опасности и коль уж ты не хочешь спать, будь летчиком. Путешествие у вас долгое, целые два часа. Ты сядешь на свою кровать и представишь, что ты ведешь самолет с пассажирами. Ночь темная грозовая, а ты умелый летчик, который отвечает за жизнь всего экипажа". Не поднимая головы, он неохотно сказал: "Ладно". Я усадила его на кровать, подперев с боков и спины одеялом и подушками, а сама села в углу комнаты, наблюдая за упрямым летчиком. Тишина в спальне и ровное дыхание детей медленно, но делали свое дело. Глаза упрямца начали слипаться, а голова время от времени падала на грудь. После каждого кратковременного засыпания он вздрагивал и "стрелял" взглядом в мою сторону. "Вот это характер!" — подумала я с некоторой долей уважения. Наконец мой летчик заснул. Я тихонько продвинула подушку, чтобы он мог выпрямить спину.

Сончас заканчивался, "пассажиры "стали просыпаться, спал только "летчик". Я подошла к нему, погладила светлые вихры на голове, такие же упрямые, как и их обладатель. "Захар, просыпайся, пора сажать самолет". Он открыл глаза, одарил меня полуулыбкой и, изображая рев мотора, спрыгнул с кровати. Вторая половина дня прошла в хорошем настроении.

Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь