Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:

Учить детей сравнивать природные явления в разное время года, продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; замечать красоту природы и отражать её в своих ответах; помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, уточнить и расширить словарь по теме «Лето и осень»; учить детей  различать фрукты и овощи на ощупь и называть их; систематизировать  знания детей о лете и осени; продолжать развивать зрительное внимание, память, умение составлять целое из частей; привлекать детей к созданию сюжетных композиций; продолжать развивать фонематический слух, умение различать звуки окружающей действительности; совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать развивать умение работать коллективно.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок  выражает положительные эмоции  при прослушивании стихотворений и проведении музыкальной игры; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о лете и осени при рассматривании картинок с сезонными приметами; активно и дружелюбно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; сопровождает игровые взаимодействия речью, поддерживает беседу; способен рассуждать и давать адекватные причинные  объяснения.
Материалы и оборудование:  2 берёзовых листочка (зелёный и желтый), бумажные осенние листочки и цветы, индивидуальные сумочки для листиков и цветов, пазлы  («Лето», «Осень»), чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов и ягод, аудиозапись «Звуки природы», маска медведя, 2 магнитных набора «Одень куклу», 2 листа А 3 с изображением вазы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, пословиц  и  примет об осени и лете.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Воспитатель приглашает всех детей на ковёр и показывает два берёзовых листочка: один жёлтый, второй зелёный.
Воспитатель. «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла эти листья. Как вы думаете, почему они упали с дерева?»
Ответы детей.
Воспитатель. «Верно, их сорвал сильный ветер, ведь уже  наступила осень. А вы хотели бы ещё чуть-чуть погостить у лета? Давайте его позовём.
Воспитатель и дети: «Лето! Лето! Уходить не торопись, на минутку к нам вернись!».
В группу входит Лето (дефектолог).
Лето. «Здравствуйте, дети, вы меня звали? Я очень тороплюсь, боюсь, как бы моя сестра Осень не обиделась».
Осень (воспитатель). Здравствуй, сестрёнка, не волнуйся, можешь немного задержаться и поиграть с нами.
Лето. С удовольствием!
Осень. «Ребята выучили красивые стихи, знают интересные приметы про нас с тобой, и сейчас их расскажут».
Дети по очереди рассказывают стихи о лете и об осени и  определяют, о каком времени года был прочитан стих.  Каждый ребенок получает от Осени – осенний лист, а от Лета - цветочек.
На протяжении всего занятия дети получают за выполненные задания листочки и цветочки.
Лето. «Молодцы, ребята, вы рассказали много примет, а теперь найдите их на карточках – картинках».
Дети складывают разрезные картинки и называют получившееся время года и изображённую примету.
Осень. «Пазлы вы складываете великолепно, а загадки отгадывать умеете?».
Ответы детей.
Осень. «Мы с Летом вам сейчас будем загадывать загадки, а отгадки нужно будет найти в чудесном мешочке».
Осень и Лето по – очереди читают загадки про овощи, фрукты, ягоды.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Лето. «А у меня для вас припасены ещё другие загадки. Загадки – звуки. Послушайте внимательно и скажите, что или кто издает такой звук».
Проводится игра «Отгадай звук».
Дети слушают аудиозаписи: шум ветра, кузнечик, пение птиц,  пчела, медведь и отвечают на вопросы: какой ветер летом и осенью; стрекочет ли осенью кузнечик и почему; сравните пение птиц летом и осенью; можно ли услышать жужжание пчелы осенью.
В конце последней звуковой загадки «Медведь» проводится физминутка «Медведь и пчёлы».
Лето. «Ребята, поиграем с медведем?».
Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети пчёлы.
Лето. «Полетели пчёлки (пчёлки летают).
Собирать с цветочков мёд (дети кружатся).
Мишка- мишенька идёт (медведь направляется к ним).
Мёд у пчёлок унесёт. Пчёлки, домой!
Пчёлы: «Этот улей – домик наш, уходи, медведь, от нас!»
Пчёлы гонятся за медведем и жужжат.
Проводится игра «Подбери действие».
Осень. «Молодцы, вы очень внимательные, наблюдательные, а знаете ли вы, что делают листья осенью?». (желтеют, опадают, летают и т.д.).
- А что делает осенью дождь? (моросит, идёт, льёт, барабанит и т. д.).
- Птицы, осенью что делают? (собираются в  стаи, улетают, кричат и т д.).
- Что делают осенью звери? (линяют, готовятся к зиме, делают запасы и т.д.).
- Что делают осенью люди? (собирают урожай, делают заготовки, дети идут в школу и т. д. ).
Лето. «Ребята, ваши подружки – куклы собрались на прогулку, одна пойдёт в гости к лету, а другая к  осени, помогите им подобрать подходящую по сезону одежду».
Проводится игра «Одень куклу».
Осень.  «Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестя
И летят, летят, летят…»

«Ребята, давайте из ваших листиков составим осенний букет».
Лето.  «Я, Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке горят.
Цветы живые – это мой наряд».

«Давайте составим из ваших цветов  летний букет».
Дети выполняют коллективные  аппликации: «Осенние листья в вазе», «Цветы в вазе».
Осень. «Порядок свой имеет всё на свете: недавно лето вы встречали, дети.
Теперь пришла осенняя пора на смену Лету».
Лето. «До свидания, до встречи в следующем году!».

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Проект «Ах, лето, лето!»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Редактор. Стихи про лето для детей
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СТИХИ ПРО ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ от Эдит Сницарук
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СТИХИ ПРО ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ от Татьяны Петуховой
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Стихи про лето на английском языке для детей
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Рикунова Лариса Петровна. Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Волкова Валентина Александровна. Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Субботина Галина Петровна. НОД 'Здравствуй лето' для детей 3 лет
  • Бондарева Оксана Евгеньевна. Развлечение для детей 5-7 лет «В лето на велосипеде»
  • Велян Сирануш Эдмондовна. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Лето красное»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Юлия Викторовна Шахтиева. Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста 'Лето, здравствуй!'
  • Сироткина Анастасия Владимировна. Проект по теме: «Безопасное лето» для детей средней группы
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето у нас в гостях».
  • Редактор. Как я провел лето
  • Худякова Вера Анатольевна. КАК ПРОВЕСТИ ЛЕТО С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь