Черепанова Нина Николаевна. НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

НОД ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое», «физическое развитие»)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Нина Николаевна г.Озерск 2014г.
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ
Задачи:
1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей
3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу
Предварительная работа
1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»
2. Чтение В. Осеева Волшебное слово»
3. Педагогические ситуации и упражнения
Воспитатель приветствует детей:
- Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.
Сегодня мы будем вести разговор о вежливости доброте и побываем на разных полянках
-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?
- Приятно ли было вам услышать его?
- Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся побыстрее туда.
( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)
Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя»
-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.
Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют вас мама и папа, бабушка, друзья. У меня в руках кукла Катя, я зову ее так Катюша, Катенька, Котик.
Передаю куклу Катю детям
-Начинай Дима……….
- от ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.
- А теперь снова в путь.
(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)
Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости»
-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?
Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)
(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)
- Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово
«пожалуйста». Давайте попробуем.

(Обыгрывание ситуаций)

-- если хочется взять у друга игрушку

--если рассыпались книги

--если нужно поправить сзади воротник

--если хочется, чтобы с тобой поиграли

--если нужно навести порядок в кукольном уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

(обыгрывание ситуаций)

--как найти магазин игрушек?

--как пройти к библиотеке?

--где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста;, извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей

(Дети под песню, боковым галопом пробегают по группе и снова садятся)

Воспитатель: Эта поляна «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.

Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показываю картинки с изображением ситуаций.
1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).
4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)
5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый).
6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней

Это поляна «Похвали меня»

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты пришло к концу, предлагаю, создать правила поведения для ребят нашей группы. Какое правило будет первым

1. Будь вежлив

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

5.Не ссорься

6.Не дерись решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Все вы уже умеете читать и эти правила, мы повесим в группе, а к ним мы нарисуем рисунки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь