Смольнякова О.В., Гайдаренко Г.Ф, Мамаева И.Д., Потапова А.С.. Социальное партнерство — как средство социализации будущих первоклассников.

Социальное партнерство — как средство социализации будущих первоклассников.

Авторы: педагог-психолог Смольнякова О.В., музыкальный руководитель Гайдаренко Г.Ф, воспитатель -Мамаева И.Д., воспитатель-Потапова А.С. Детский сад №358 Тракторозаводского района г.Волгограда

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

 

Скачать конспект

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. С нашим детским садом №358 Тракторозаводского района Волгограда в лице руководителя Борисовой В.И. и детской библиотекой№7 в лице заведующего Несутуловой И.В. подписан долгосрочный договор о сотрудничестве.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Старшим воспитателем нашего детского сада №358 Сысак Л.А., педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Договор у нас долгосрочный, постоянно мы совместно проводим мероприятия. Ведущий библиотекарь Юлия Александровна Булат посещает наш детский сад и принимает активное участие во встречах с родителями родительского клуба «В содружестве с семьей», беседует с родителями детского сада и сотрудниками.

В канун «Неделе детской книги» мы с детьми подготовительной группы №5 посетили библиотеку и совместно провели литературную викторину. В зале сотрудниками библиотеки была организована выставка детских книг С.Я. Маршака.

Булат Юлия Александровна рассказала и объяснила о традиции проведения «Недели детской книги». Предложила детям интересные игры «Веселая бабушка из Бразилии»,» Соревнование на лошадках». Такие игровые моменты очень сплачивают детей, создаются ситуации успеха, что способствует формированию адекватной самооценки.

Затем музыкальный руководитель Гайдаренко Г.Ф. провела игру-викторину для будущих первоклассников по произведениям С.Я. Маршака (130-летия писателя), за правильные ответы ребятам давались звездочки. В конце игры мы определяли нашего победителя.

Воспитатели Мамаева И.Д. и Потапова А.С. выучили с детьми много о пословиц и поговорок о книгах. Яркое выступление Наташи запомнилось детям, которая рассказала стихотворение С.Я. Маршака «Книжкина жалоба».

Педагог-психолог Смольнякова О.В. презентацию по произведениям С.Я. Маршака, дети вспоминали наизусть отрывки из известных произведений и отгадывали название.

«Неделя детской книги» проходила под направлением нравственности, дружбы и взаимопомощи, ребята в конце встречи вспомнили мирилки, обняли друг друга и пожелали дружбы и взаимопомощи друг другу.

Такие встречи у нас проходят постоянно, благодаря взаимопониманию наших руководителей заведующей детского сада №358 Борисовой В.И. и заведующего детской библиотекой №7 Несутуловой И.В., сплоченной работы всех педагогов детского сада №358 и работников детской библиотеки №7.

Список литературы:

  1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.
  2. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. — 2009. — № 5. — С. 16-19.
  3. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. — М.: Экономика, 1999. — 236 с.
  4. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. — 2008. — N 7. — С. 30-31.
  5. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. — N 3. — С. 21-24.
  6. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2007. — N 4. — С. 3-8.
Просмотров: 338
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.. Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
  • Сиротова Светлана Николаевна. Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Социальное сотрудничество
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Козлова Мария Владимировна. Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Лычагина Ольга Николаевна. Экспериментирование как способ формирования детской инициативы и самостоятельности у дошкольников.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Аксёнова Ирина Александровна. Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Миронова Лилия Ридвановна. Самодельные детские мини-энциклопедии, как средство развития познавательных интересов старших дошкольников в условиях детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь