Орлова Любовь Владимировна. ПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на старт

ПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на старт

Орлова Любовь Владимировна учитель-логопед, канд. псих. наук ГБОУ Школа 814 КДО 863, Москва

Коррекционно-образовательная цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Коррекционно-развивающие цели: развитие творческого воображения с помощью художественно-продуктивной деятельности; снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; развитие уверенности в себе; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Образовательные области: «Познание», Коммуникация», «Творчество».

1. Мысленное погружение в тему

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие – в сказочную страну. Возьмемся за руки (дети стоят в кругу) и представим, что мы летим на нежном, пушистом облаке (звучит спокойная музыка). Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). Представим, как дует теплый ветер и обдувает нам лицо, шею. И вот мы приземляемся в сказочной стране — Портфелии. Эта страна не простая. В страну Портфелию попадают только те ребята, которые знают, что нужно положить в портфель.

2. Беседа

Зимою книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

(Педагог наглядно показывает детям портфель).

- А, кто живет в портфеле?

- Отгадайте загадку:

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста! Он тут (достает из портфеля букварь).

Его учебником зовут.

Учебник – самый главный, так как он учит нас грамоте, чтению. Это самая главная книга, самая первая книга в жизни первоклассника и называется эта книга «Букварь». Относитесь к этой книге с уважением и заботой: не мните страницы, не рисуйте в нем и пользуйтесь закладкой (показывает детям).

Я — нарядная закладка.

Я нужна вам для порядка.

- Кто там у меня шуршит в портфеле (слышится шуршание тетрадных листов).

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

- Что нам еще понадобится в школе? Какие принадлежности?

Достает из портфеля альбом для рисования.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

- А, чем мы рисуем в альбоме? Пишем в тетрадях?

Достает из портфеля пенал с карандашами и ручками.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

Школьник пишет и растет,

Карандаш — наоборот.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Пенал хранит ручки и карандаши, он нам служит для того, чтобы не искать их по «углам» портфеля.

- А, это дневник (достает из портфеля дневник).

В дневнике заданья на дом,

И стоят отметки рядом.

- А, это линейка, она вам понадобится для того, чтобы измерять длину.

Я — линейка.

Прямота –

Главная моя черта.

- А, это циркуль, он вам понадобится в старших классах на уроках черчения.

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

- Вот основные предметы, которые вам будет нужно носить в портфеле.

3. «Образ и пластика» (мимическая разминка)

Скоро в школу

Скоро в школу мы пойдем

Дети выполняют ходьбу на месте.

И портфель с собой возьмем.

Руки поднять вверх, локти развести в стороны, кончики пальцев рук соприкасаются. Развести руки в стороны и опустить, ладони повернуть друг к другу и поставить вертикально. Затем опять развести локти в стороны, ладони двигаются навстречу друг другу до соприкосновения кончиками пальцев. Получается квадрат, изображенный в воздухе с помощью обеих рук.

Книжки, ручку, карандаш

Поочередно прикасаться к подушечке большого пальца кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца.

Мы в портфель положим наш.

Округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга. Соединяют и разъединяют пальцы, соединяют их в «замок».

Будем мы читать, писать

Хлопают в ладоши.

И учиться все на «пять»!

Показывают пять пальцев.

4. Проработка темы

(Сказка «Страна Портфелия») – автор Орлова Л [3]

А, теперь, послушайте сказку про страну Портфелию.

Страна Портфелия очень красивая. Там все аккуратно, все расположено по полочкам. У каждого сказочного персонажа свой уголок, свой домик.

Самый главный, король страны Портфелии – Букварь.

Он важно ходит, выпрямив голову. Все знает, всех учит, дает указания (приказы).

Спутница Букваря – учительница Пропись. Она всюду следует за Букварем. Знакомит народ данной страны с буквами, помогает буквы образовывать в слоги, а слоги в слова. Она обучает детей и взрослых, объясняет новый материал, а затем проверяет выполнение домашнего задания, проводит контрольные работы. Если ученики хорошо знают предмет, Пропись ставит им «пятерки», а если не знают, или не выполняют задание, тогда Пропись ставит им «двойки» и «тройки». Поэтому ученики стараются исправить свои плохие отметки. Во дворце есть писарь Закладка. Он всегда следует за королем Букварем и записывает приказы.

Дворец охраняют солдаты. Все ребята молодцы, бравые Цветные Карандаши. Все они как две капли похожи друг на друга. Одно лишь различие, они разного цвета. Их поэтому и называют цветные карандаши. Самый главный, начальник над всеми карандашами, простой Карандаш. Он дает указания всем цветным карандашам, строит их в ряд, отдает распоряжения. Солдаты слушаются и выполняют все его указания. Синий Карандаш рисует и раскрашивает небо, воду. Красный Карандаш участвует в рисовании цветов и других предметов. Зеленый Карандаш помогает в рисовании травы, листвы. Желтый Карандаш радуется, как маленький, потому что рисует предметы желтого цвета: солнце, колоски, песок. Все солдаты-карандаши живут в казарме (пенал), помогают друг другу, и служат своему народу и государству. Солдаты все делают по-порядку: утром раньше всех встают, делают зарядку, чистят зубы, кушают и бегут маршировать перед казармой. Когда солдаты-карандаши выступают на параде, то ходят колонной или коробкой. Шагают ровно, чеканя шаг. Если не спокойно на границах страны, всех солдат направляют на боевые действия. Помощниками солдат на ученьях и военных действиях являются пограничные собачки. У них разные имена. Одни их называют – «Ластик», другие – «Резинка». Так или иначе они помогают солдатам карандашам. Они находят следы преступников, стирают «ненужные» следы.

Самый главный генерал, в чьем подчинении все карандаши, ручки – это генерал Дневник. Он проверяет заполнение документов по дням (расписание, домашнее задание, оценки, замечания). Он посредник между учителем и родителем. Поэтому нужно уважать генерала и соблюдать правила заполнения.

Следователь Циркуль – важный. Ходит с высоко поднятой головой. Глаза смотрят из-под лба, как будто что-то высматривают, выискивают. Правая рука поддерживает монокль. Левая рука Циркуля всегда подкручивает усы, поэтому они у него приподняты к верху. Ходит Циркуль широко расставляя ноги. На месте преступления он на мгновение останавливается. Упирается одной ногой в твердую поверхность, другой крутится вокруг себя, так что получается круг. Если Циркуль в хорошем настроении и старается, то он может нарисовать ровный круг.

Незаменимый помощник следователя Циркуля – Сержант Линейка. Он помогает Циркулю, работает с документацией и расчетами в полицейском участке, определяет длину, размер радиуса круга. А еще здесь живет художница Кисточка, дизайнер Ножницын и другие. Все в этой стране живут дружно и счастливо и никогда не ругаются.

5. Творческая лаборатория

Нарисовать сказочный персонаж страны Портфелии.

Придумать про него историю.

Можно придумать имя герою, что он делает, чем полезен и т.д.

6. Этап вербализации

Влад С. (7, 5)

Мы Цветные Карандаши, охраняем нашу страну. Мы помогаем сделать мир цветным и ярким. Мы все стройные, в солдатской форме. Маршируем и строимся в один ряд. Нами пользуются на уроках рисования.

Вика Р. (7, 4)

Я Ручка, живу в пенале в сказочной стране Портфелии. Я стройная и красивая. Хожу в нарядных платьях. Я нужная, так как помогаю в школе на уроках чистописания. Без меня в школе трудно, я важная и полезная.

Настя С. (7, 3)

Я важный генерал Дневник. Слежу за порядком. У меня есть погоны со звездами. Меня боятся ребята, которые учатся плохо, а с отличниками я дружу. Мной пользуются, записывая домашнее задание на дом, учителя ставят оценки.

Глеб П. (7, 2)

Я – Сержант Линейка. Я – длинный, на мне много черточек и цифр. Эти черточки и цифры нужны для того, чтобы измерять длину в сантиметрах. Еще я нужен для того, чтобы проводить ровные прямые линии. Я живу в портфеле. Мною часто пользуются на уроках и при выполнении домашнего задания. Я спокойный и трудолюбивый.

Алеша Р. (7, 3)

Я дизайнер Ножницын, живу в сказочной стране Портфелии. Я, как Юдашкин, шью одежду для всех жителей Портфелии. Хожу в строгом костюме. Шью не только мужские костюмы, но и женские платья. Разрезаю ткани, из которых получается одежда. В школе понадоблюсь детям на уроках труда.

7. Завершение

- Теперь, послушайте стихотворение о стране Портфелии.

«Портфелия» – автор Орлова Л [3]

Страна Портфелия, огромная страна.

Здесь каждый занят делом с утра и до вечера.

Самый главный в этой стране – король Букварь.

Он очень важный генерал.

Всем указания дает и никогда не устает.

На страже стражники стоят,

Все на подбор в ровный ряд.

Все братья хороши – цветные карандаши.

Живут в пенале и не тужат,

И верно государству служат.

Верный друг всех пограничных войск

Пес по имени ластик «Барбос».

Все лишнее стирает и никогда не отдыхает.

Есть в той стране сержант Линейка,

Он измеряет все по мерке.

Его начальник – следователь Циркуль.

Очень важный Кур-куль.

Преступления раскрывает,

И на месте все решает.

В той стране учительница пропись.

Учит складывать все в ряд,

Буквы в слоги образует, а потом, слова паркует.

Получается при этом

Предложение с ответом.

Есть в той стране художница,

Ее зовут Кисточка Ца-ца.

Она украсит белый свет,

Прекрасен станет в мире цвет.

Рисует и портреты и пейзажи,

Ах, до чего красивые пассажи.

Все жители этой страны

Помощниками будут в учебе.

Клади ты в портфель их скорей,

С ними жизнь будет веселей!

- Так, что же понадобится нам в школе, перечислите школьные принадлежности?

- Теперь, вы готовы к школе.

- Удачи, будущие первоклассники!

Литература

  1. Берестов В. Кто живет в портфеле «Колобок», 1985, №9
  2. Метельская Н.Г. Сто физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  3. Орлова Л.В. В стране Портфелии. Напутствие первокласснику / Школьный психолог, N1 (507), 1-31. 01. 2013. С.23-26 (Метод в теории и на практике)
Просмотров: 360
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь