Ольга Утробина. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»
Образовательные области: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье»
Задачи:
Образовательные.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные, твердые и глухие согласные звуки.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Определять схему предложения.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг - друга.
Раздаточный материал:
«Конфеты» - с фишками звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные)
Цветы с предметными картинками карточки со словами – сомы, щуки, караси, акула. Листочки для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия.
В. Ребята, у нас сегодня части, поздороваемся с частями. Вы рады их видеть?
Здесь он оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
Повторим с вами правила речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Верного, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
В. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть нам нужно пройти через лес. Какое сейчас время года?
Дети – весна.
В. Назовите приметы весны.
-Тает снег, бегут ручьи.
Закройте глаза и представите, что мы с вами оказались в весеннем лесу.
(Музыка – звуки леса, пение птиц)
В. Весна в лесу!
Заходим мы в весенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот берёзки нас встречают
Птицы песни распевают.
Всюду ручейки журчат!
Мы слушаем музыку – это звуки музыки. Звуки вокруг нас. Мы живём в мире звуков. Чтобы попасть в страну Грамматике. Вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

Дети – Да

В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают.

-ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

-Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим.

В. Молодцы!

С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару»

В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово.

Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

Держите картинки так, чтобы их было видно, (Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо)

В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару?

Ответы детей.

Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков)

В. Поиграем в путь.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают.

-Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.

В. Молодцы

Сейчас немного отдохнём

Физкультминутка. «Любопытная Варвара»

В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части?

Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове?

- Столько сколько гласных звуков.

В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги

Образец река (ре - ка)

Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу.             – Рыбак.

В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение)

В. Что мы прочитали? Предложение.

В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей

Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске.

В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы.

Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка)

Какой звук встречается часто? – Ответы детей.

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему 'Путешествие в страну звуков'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь