Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».

Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с], письмо буквы С, с».Наименование учреждения : Средняя общеобразовательная школа № 34 инновационного типа
ФИО  Спирина Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Стаж работы: 14 лет
Категория: вторая
Предмет: начальные классы
Класс: 1 «А»
«Павлодар ?аласы № 34 иновациялы? ?лгідегі жалпы орта білім беру мектебі» ММ ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 инновационного типа  г. Павлодар»
Цель урока: Познакомить учащихся с новым звуком [ с], [ с`],  и буквой С, с; создать условия для формирования  умения различать звук [ с], [ с`] в словах, способствовать формированию умений анализировать, сравнивать, работать с учебником; развивать  орфографические умения, специальные навыки осознанного: выразительного чтения, чтения целыми словами; что способствует культурному поведению  ученического коллектива, прививать  бережное отношение к природе.
Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся

Скачать полный конспект

Мотивац.- целевой этап.
Ход урока:
Психологический настрой:
-Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И работу мы начнём!

Ситуация успеха:
Загадка:
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
-А какие еще времена года вы знаете?
-По каким основным признакам мы узнаем, что это зима?
-Чем вам нравится зима?
-Посмотрите, сегодня у нас гости: Самат и Сима.
-А как они одеты? А как вы думаете почему?
-Зачем они собрались на улицу?
-Вышли Самат и Сима на улицу, а кругом машины,воздух загрязнен в городе, захотелось им свежего воздуха.
-Если в городе воздух загрязнен, то где чистый?
-Отправились Самат и Сима за билетами, а на чем они отправятся в зимний лес, вы узнаете,  отгадав загадку:   
учащиеся произносят сами
Отгадывают загадку
зимой
картинки  ИКТ
Операционно-деят.  этап    1) Загадка:
-Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт?

Звук самолета.
-Купили они билеты и отправились на посадку.
Звукобуквенный анализ слов: Самат и Сима.
-Произнесите, слово Самат, сколько слогов?
-Назовите первый слог? Второй слог?
-Сколько  звуков в первом слоге? Назовите их?
-Сколько звуков во втором слоге? Назовите их?
-Назовите 1 звук в первом слоге?
-Какой он?  Дайте ему хар-ку?
-Каким цветом обозначаем?
-Назовите 2 звук в первом слоге?   
-Какой он? Дайте ему хар-ку?
-Назовите  во втором слоге 1 звук?   
-Назовите 2 звук в втором слоге?   
-Назовите 3 звук в втором слоге?   
-Какой он? Дайте ему хар-ку?
-Разделите на слоги и поставьте ударение!
Печатание букв под схемой!
Вывод!
2)-А теперь слово: Сима выполните самостоятельно!
-Проверка ! Сравните билет Симы и вашу схему. Что вы заметили?
-Разделите на слоги и поставьте ударение!
Печатание букв под схемой!

-У кого все правильно?
-У кого были ошибки?
Вывод!
3)- Сравните в слове Самат и Сима 1 звук? 
Какие это звуки?  Почему?
-Произнесите эти звуки,  закрыв ладошками ушки, что вы заметили? Что еще можно сказать про эти звуки?
(согл, глух – потому что, произносится только с

шумом, бывает твердым и мягким)

-Встаньте, в чьих именах встречается звук [ с]?

4)ИГРА: «Назови слова».
-Назовите, слова с новым звуком в начале слова?
(снег, самолет, снеговик, салат, секрет, север, сок, сом,
стул, среда)
-в середине слова: (осы, кусты, осина, кисточка, носки, кресло)
-на конце: (нос, ус, рис, редис, парус, глобус, автобус)

-Звук [ с], [ с`] обозначается буквой (эс).
-Часть кружочка потерялась
Буква «эс» у нас осталась.
Полумесяц в небе темном
Буквой «эс» повис над домом.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
-Назовите, тему урока?
-Цель урока?

5) Работа по учебнику:«Букварь» с 27
На доске буквы Сс, Сс.
-Почему их 4?
-Чем отличается печатная от письменной?
-Почему печатных 2?
-На что похожа печатная буква С?
Местонахождение буквы «эс» на ленте букв.
-Для чего нужна заглавная буква?
Печатание в тетради буквы с строчной:
-Сколько клеточек занимает в высоту?
в ширину?
6)-Напечатайте 2 буквы с.
Печатание заглавной буквы С:
-Сколько клеточек занимает в высоту?  в ширину?
-Напечатайте 2 буквы С.
-Найдите текст обведите  и посчитайте все буквы с?
-Чему учились, выполнив  это задание?
Вывод!

-А пока наши друзья Самат и Сима катаются на санках с горки, мы с вами отдохнем и тоже порезвимся
(звучит  детский смех).


7)Физминутка: «Снежинки»
-Мы снежки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь!
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили-
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли.
И от стужи сберегли!


-Для того чтобы правильно научиться писать письменную букву с,  нужно подготовить руку к письму.
Подул ветер и снежинки полетели. Нам нужно повторить путь снежинки.
(работа в прописи с 13)

8)Знакомство с письменной буквой с и сравнение ее с печатной:
(отличаются наклоном).
Письмо буквы строчной буквы с в прописи
стр13.
-Начинаем писать строчную букву с ниже верхней линии,  ведём к верхней   линии, закругляя, затем ведем вниз на себя, постепенно закругляя, закругляем у нижней линии и ведем  вверх.
Письмо в воздухе: и раз и  (ошибки на доске)

9)Письмо заглавной буквы С.
-Начинаем писать с середины широкой строки ведём к верхней   линии, закругляя, затем ведем вниз на себя,  постепенно закругляем у нижней линии и ведем вверх.
-Чему учились, выполнив  это задание?
-Пока Самат и Сима катались, пошел снег.

Загадка:
-Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные.
А возьмете, вода в руке?

-С какими гласными дружит буква эс?

На доске снежинки : Са, со, су, ус, ыс, ас, ис, си, ос)
-Давайте прочитаем  наши снежинки.
- На какие две группы можно разделить наши снежинки?       (откр и закр слоги)

- Объясните понятия:  «открытые» и «закрытые» слоги?
11)Письмо в прописи слогов с  комментированием: (с13)
Пишу слог сы, гласная ы, верхнее соединение; пишу слог си, гласная и,  верхнее   соединение.
-Продолжите слоги, чтобы получились слова?
-Давайте посмотрим, какие слова для нас составили  Самат и Сима?
Работа в учебнике  «Букварь» (с 27)
сам
сама
-Сравните! (сам- м.р; сама – ж.р)
-О ком мы можем сказать сам?  (О Самате)
-О ком мы можем сказать сама? (О Симе)
Письмо в прописи слово: сам стр 13
сами
сани
-Чем отличаются слова?  (поменялась 1 буква,
а смысл слова изменился)
Вывод!
-Пока Самат и Сима катались на санках, подул ветер и  снова слова рассыпались.
Работа в учебнике «Букварь» с 27
-Соберите слова (часы, колесо, самовар, сумка, сирень)
-Найдите лишнее слово?
Вывод!
-А ветер все дует, дует.
Подул ветер, и полетели снежинки:
На доске предложение:
У симы и самата сани
-Прочитайте, найдите ошибки и исправьте!
-Запишите в тетрадь письменными буквами.
-Составьте схему предложения.
Вывод!

Звучит смех детей.
Работа в учебнике «Букварь» с 28.
-А сейчас прочитаем, о чем говорят дети.
Чтение учителем.
Прочитайте про себя.
Чтение отдельными учащимися.
-О чем говорится?
Чтение по-цепочке до точки!
-Назовите слова, в которой есть буква с?
-Мы так здорово с вами провели день, пора возвращаться нашим героям Самату и Симы домой, да и посадку сейчас объявят на рейс.
самолет (звучит звук самолета)
[ с]
[ а]
[ м]
[ а]
[ т]
Образец на доске.
Звук  самолета.
3.Рефлексивн. этап
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Кому было интересно?
-У кого были трудности?
-У кого не было трудностей?
- О чем дома сможете рассказать маме?
-Какие деревья можно встретить  в лесу?
-Давайте нарядим елочку для зверей.
Если у вас все получалось, выберите игрушку -зел цвета, если были трудности – тогда жёлтую, а если ничего не поняли – тогда красным.
-Посмотрите, какая нарядная елочка у нас!
Учащиеся заполняют рефлективные дневники;
(индивидуально каждый).    сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось
4. Итог урока.    -Достигли ли мы  цели на уроке?
Динамическая пауза:1. (Самат и Сима предлагают вам поиграть в снежки только снежок надо не только бросать, а при этом назвать слово в  котором есть звук  [ с] или [ с`]).
2. Учитель кидает снежок и называет слог, а учащиеся должны придумать слово…
3. ИГРА: «День и ночь» учитель называет слова, если есть в слове звук с, то хлопают  в ладоши, если нет, тогда садятся за парты.

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь