Регина Раисовна Харисова. Занятие на тему: «Волшебные приключения» в подготовительной группе.

Занятие на тему: «Волшебные приключения» в подготовительной группе.«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 « Дружные ребята»
Подготовила и провела: Педагог-психолог МБДОУ № 41 Харисова Регина Раисовна
Альметьевск 2014
Возраст детей: 6-7 лет.
Количество детей: 6 детей.
Программное содержание:
- раскрыть сущность полярных понятий – « Добро» и « Зло2 и эмоции. Которые им соответствуют;
- учить конструктивными способами управления собственными поведением ( снимать напряжение; избавляться от злости, раздражительности и др.)
- учить видеть эмоциональное состояние  другого и собственный эмоциональный образ;
- формировать групповую сплоченность;

Скачать конспект

-воспитывать дружеские отношения;
-развивать воображение ребенка.

Материалы и оборудование:
- Стулья ( по количеству детей);
- Ткань зеленого и голубого  цвета;
- Дорожка;
- Имитация озера, полянки;
- Лепестки из цветной бумаги , ракушки, камушки;
- Волшебный мешочек;
- Музыкальное оформление.

Предварительная работа: диагностика агрессии по методике  « Несуществующее животное»;  « Кактус»;  тест « Два дома»; наблюдение за детьми, беседа с педагогами, родителями.

Ход занятия
1.     Звучит веселая музыка.
- Здравствуйте дети. Сейчас мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Молодцы! Давайте сядем на стульчики и поздороваемся друг с другом.
Ритуал приветствия.
- Давайте по очереди будем прикасаться ладонями друг с другом. И здороваться со своим соседом . Например: « Здравствуй, Юля»

Затем, предлагаем детям игру « Ласковое имя»
-Вспомните, как ласково вас зовут дома, мы будем передавать хрустальный шарик друг другу. И тот, кому попадет хрустальный шарик , должен назвать одно или несколько  свое ласковое имя.


2.    Знакомство со сказочными персонажами.
– В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются « драконы» гнев. Обида, злость, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас, и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим.

« Определение эмоции»
В качестве атрибутов используются рисунки с изображением доброго и злого выражения лица мальчика.
Дети определяют, какой злой. Какой добрый ( по мимике лица)

Беседа о добрых и злых людях
- Как ведут себя добрые люди,  а какие  слова говорят добрые люди?
А как ведут себя злые люди, а какие слова они говорят?
- кого из своих родных или знакомых вы можете назвать злыми ( Добрыми людьми? Почему?

3.    Стук в дверь.
( Появляется фея)
– Дети, кто к нам пришел? Давайте, спросим, как ее зовут?
– Кто ты, красивая незнакомка? Странно, она не отвечает нам? Она чем-то расстроена, посмотрите на ее печальное лицо. Дети, давайте предложим ей отдохнуть, посадим на стульчик.
_-Что случилось?
Фея. – Здравствуйте, дети. Я - Фея, хозяйка Страны Доброты. Я пришла  к вам за помощью. Мне необходимо открыть вот этот ларец. Здесь, находится волшебная палочка,   а ларец  закрыт на ключик. Без волшебной палочки, я не смогу сосовершать свои добрые дела. А ключик потерян в моей стране. Помогите мне.
- Ребята. Поможем Фее. Но добрая Фея, чтобы помочь тебе, надо попасть в твою страну.
- Хорошо! Я помогу.
Звучит музыка. Дети встают в круг, взявшись за руки, они закрывают глаза ( в это время Фея уходит)
По окончании музыки дети открывают глаза.
- Ну что, ребятки, начнем наше путешествие.

4.    « Узкая дорожка»
– Дети, перед нами узкая дорожка, но нам ее обязательно надо пройти. Давайте осторожно пройдем по ней, не толкая друг друга. Молодцы детки!
А теперь усложним задание, эту дорожку мы пройдем с закрытыми глазами. Вы запомнили, как по ней шли?
- Трудно было проходить? Кодда было сложнее проходить, с открытыми или закрытыми глазами?

5.    Игра « Волны»
Звучит музыка « Морские волны».
- Ребята, посмотрите, какая красивая речка. В речке обычно бывают небольшие волны, и так приятно, кода ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в волны: будем двигаться так же, как они. 
Затем взрослый предлагает всем желающим по очереди «искупаться» в речке.

6.    Диагностика агрессивности
- Дети. Вам приходится в жизни злиться?
- Из-за чего вы злитесь?
- Когда вы чем-нибудь рассержены. Что вам хочется сделать?
- Что вы делаете для того чтобы, чтобы не злиться?

Взрослый предлагает детям способы, помогающие « выпустить из злого « Дракона» и справиться со своими чувствами:
1.    Потопать ногами
– Дети, чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Давайте попробуем потопать ножками.


2.    « Надуть воздушный шарик»
- представляем, как будто, мы воздушный шарик. На счет раз, мы надуем себя, как шарик, вдыхаем воздух, на счет два, выдыхаем, как будто шарик сдулся.
3. – Можно послушать любимую музыку. Какую музыку, вы любите слушать?

« Волшебный мешочек»
- Смотрите. Какой красивый мешочек. Давайте сложим все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду вот в этот мешочек. Теперь завяжем крепко, поколдуем, и посмотрите, что же там есть.
( в это время, взрослый из мешочка достает конфетти, и посыпает детей)   - Посмотрите дети. Здесь лежит корзинка. А внутри лежат лепесточки.
- А вы делаете добрые дела родным? Выберете тот цвет, с которым ассоциируется ваше доброе дело?
( Каждый рассказывает о своем хорошем поступке и, взяв лепесток, на полу собираем цветок).
- Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Какие молодцы. что вы помогаете своим родным. Ну, просто волшебники!
- Посмотрите, ребята, какой красивый цветок вежливости получился у нас. Давайте, каждый украсит свой лепесток -  камушек, ракушек и т.д.

7.Звук колокольчика.
- Дети слышали, звук, где-то рядом колокольчик. Посмотрите, помогите найти ключик?
Ребята находят ключик.


8.Этюд на расслабления
- Дети, сегодня хороших дел совершили. Теперь настало время отдохнуть. Посмотрите, какая красивая  полянка. Давайте отдохнем на ней. Ложитесь туда, где вам нравится, закройте глаза и отдыхайте. ( Звучит спокойная музыку).

9.Появляется Фея.
-Добрая Фея, ребята нашли ключик.
( фея открывает ларец, звучит веселая музыка)
- посмотрите, ребята. Наша Фея улыбается.
Фея - Спасибо ребята. Вы очень смелые, добрые, вы были очень внимательны друг другу.
- Мы рады, что смогли помочь тебе, но нам пора домой.
Дети встают в круг, закрывают глаза и на счет три открывают.

-Вот мы и дома.
Фея. За вашу смелость, я решила каждому из вас подарить подарки , чтобы помнили о сегодняшнем путешествии(Фея дарит каждому ребенку   книжку  ).
- Спасибо, добрая Фея.
Фея прощается с детьми.
- ребята, давайте сядем на стульчики.
Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что узнали нового?

- Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора идти в сою группу.
Звучит веселая музыка. Дети прощаются с гостями.

 


Литература:


1     Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.
2.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.
3. Семенак С.И  Уроки добра.
4. Семенак С.И Учимся сопереживать, сочувствовать.

Просмотров: 195
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хаутова Анжела Николаевна. Выпускной утренник в Подготовительной группе «Фея Знании»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь