Венера Шаймарданова. Коррекционно-развивающая программа «Ничуть не страшно»

Коррекционно-развивающая программа

«Ничуть не страшно»Коррекционно-развивающая  программа «Ничуть не страшно»

Цель программы: коррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста.

В ходе работы решаются следующие задачи:

• Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и уметь рассказывать о них;

• Снять эмоциональное напряжение; помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов;

• Обучить методам релаксации;

• Переориентировать ребенка, помочь перевести страшные образы в разряд беззащитных и несчастных, которых стоит пожалеть и защитить.

Работа по программе:

Программа состоит из 5 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня с подгруппой детей, длительностью 25 мин.

Занятие № 1

«Знакомство»

Цель: знакомство друг с другом, сплочение детей, эмоциональное расслабление.

Материалы для занятия: большой лист бумаги – ватман, краски, магнитофон, спокойная музыка, макеты кочек, тест страхи Захарова.

Ход занятия:

Приветствие (поздороваться плечиками соседа)

Разминка: «Росток»

Дети превращаются в маленький росток (садятся и сворачиваются в клубок и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнце и росток начинает расти и тянуться к солнышку. Все движение выполняются под музыку.

Беседа с детьми

Обсуждение с детьми что такое страх, как он проявляется, что испытывает человек который испугался, выражение его лица, какие страхи знают дети.

Упражнение «Лягушки на болоте»

На полу выкладываются кочки на разном расстоянии друг от друга, детям предлагается пропрыгать все кочки не пропуская не одной.

Упражнение «Ласковый мелок»

Детям предлагают поиграть в игру. Необходимо с помощью пальчика нарисовать на спине соседа какой-либо узор, он должен догадаться, что изобразили на его спине.

Рисование

Дети рисуют совместный рисунок на тему «Следы невиданных зверей». С помощью пальцев рисуют рисунок.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 2

«Наши страхи»

Цель занятия: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха.

Материалы: цветные ладошки, карандаши, краски, листы бумаги, музыка.

Ход занятия:

Приветствие

«Каждый из вас называет положительные качества, давайте подумаем, что же вас хорошего»

Упражнение «Наши страхи» (под музыку)

Дети перечисляют, кто чего боится, затем рисуют свой страх. Дети рассматривают рисунки и по очереди рассказывают, что они нарисовали и чего боятся.

Упражнение «Цветные ладошки»

Психолог держит три ладошки. Дети хаотично передвигаются по комнате. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Предлагают три способа поздороваться: если психолог поднял красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую – поздороваться спинами (прислониться и потереться).

Упражнение «Фу, убирай»

Все дети должны встать в центре круга и положить друг на друга кулачки столбиком, после произнесения слов: Ветром сдунет, огнем сожжет фу убирай дети должны убрать кулачки и быстро вернуться по своим местам.

Упражнение «Разорви свой страх »

Дети рвут листочки со своим нарисованными страхами на мелкие кусочки и бросают в мусорную корзину. Обсуждение. Делятся впечатлениями.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 3

«Ничуть не страшно»

Цель занятия: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, снижение тревожности.

Материалы: компьютер, мультфильм «Ничуть не страшно», магнитофон, музыка.

Ход занятия:

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

«Ребята давайте улыбнемся друг другу и пожелаем что-нибудь хорошего друг другу».

Показ мультфильма «Ничуть не страшно». Обсуждение.

Упражнение «Прогулка по лесу» (под музыку)

Дети, выстроившись за психологом, должны представить, что они гуляют по лесу, повторяя в цепочке все движения психолога: бодро шагать по тропинке, двигаться боком по узенькой дорожке, красться тихо около лесной берлоги с мишкой, широко перешагивать через валежник, бревна, перепрыгивать через лужи, с трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине, осторожно пройти меж зарослей крапивы, прыгать по болотным кочкам, наклониться, чтобы грибы-ягоды собрать и положить в лукошко, сорвать спелых орехов, осторожно на цыпочках перейти шаткий мостик через речку

Упражнение «Похвалики»

Каждый из детей должен похвалить вначале себя, затем своего соседа. (назвать в что он умеет делать лучше, какие хорошие качества у него есть)

Упражнение «За что меня любит мама»

Детям предлагается сказать за что их любит мама, и за что они любят маму.

Упражнение «Росток» (под музыку)

Дети превращаются в маленький росток (садятся и сворачиваются в клубок и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнце и росток начинает расти и тянуться к солнышку. Все движение выполняются под музыку.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 4

«Чувствительные ладошки»

Цель занятия: снижение психоэмоционального напряжения, закрепление адекватных форм проявления эмоций, развитие социального доверия.

Материалы: мяч, магнитофон, музыка, ящик с песком, цветные ладошки, пластилин

Ход занятия:

Приветствие

Психолог и дети встают по кругу лицом друг к другу. Взрослый дает детям мяч, и они, передавая мяч друг другу, говорят: «Я рада тебя видеть Таня» и т.д.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Детям предлагается с помощью ладошек на песочке изобразить различные узоры например: круг, солнце, змею ,волну, следы машины и т.д.

Упражнение «Угадай, что спрятано в песочке»

Психолог прячет какой-либо предмет в песочнице, дети должны по очереди на ощупь угадать, что там спрятано.

Упражнение «Цветные ладошки»

Психолог держит три ладошки. Дети хаотично передвигаются по комнате. Каждый из ребят должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Предлагают три способа поздороваться: если психолог поднял красную ладонь – надо пожать руку; синюю – дотронуться до плеча; желтую – поздороваться спинами (прислониться и потереться).

Упражнение «Лепка своего страха» (под музыку)

Детям предлагается из пластилина слепить свой страх. Рассматривание фигурок и обсуждение. Затем каждый из детей должен уничтожить свой страх (разломать свою фигуру)

Упражнение «Ласковый мелок»

Детям предлагают поиграть в игру. Необходимо с помощью пальчика нарисовать на спине соседа какой-либо узор, он должен догадаться, что изобразили на его спине.

Прощание (рефлексия, что было на занятии, какие упражнения понравились)

Занятие № 5

«Конкурс художников»

Цель занятия: освобождение от отрицательных эмоций, снижение психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в своих силах.

Материалы: сердечко, магнитофон, музыка, ватман, карандаши, краски, медальки

Ход занятия:

Приветствие

Психолог предлагает детям с помощью сердечка у кого оно окажется сказать доброе слово все участникам занятия.

Упражнение «Сказка по кругу»

Психолог начинается сказку про страхи, дети должны продолжить сказку. Детям говориться, что одно из условий: сказка обязательно должна закончиться положительным концом.

Упражнение «Четыре стихии»

Дети сидят по кругу. Психолог договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, при слове «огонь» - вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибется, выбывает из игры.

Упражнение «Конкурс художников»

Психолог раздает детям черно-белые изображения какого-либо агрессивного персонажа сказки и предлагает поиграть в художников, которые могут превратить этот персонаж из злого в доброго. Для этого нужно нарисовать к изображению «добрые» детали: бантик, венок, цветы, улыбку и т.д. По окончании работы можно устроить конкурс «Чей герой добрее всех?»

Упражнение «Фантастическая планета»

Ребятам предлагается нарисовать фантастическую планету на которой присутствует только доброта, дружба, и нет никаких страхов.

Раздача медалей «Я победил свой страх» (заранее заготовленных)

Прощание. Беседа о том, что делали на всех занятиях, беседа о том, что не нужно бояться страхов, пожелание друг другу всего хорошего.

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь