Дроздова Ольга Михайловна. Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.

Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.

В современном мире психологическое и физическое здоровье детей стало занимать приоритетные позиции, так как динамично-развивающемуся обществу нужны творческие, активные, здоровые и гармонично развитые личности, а вышеуказанные качества приобретаются и прививаются в раннем и дошкольном периоде, а затем служат фундаментом в последующие годы.

Приоритетной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста строится так, чтобы решалась основная задача — развитие их двигательных навыков и умений. Ребенок развивается, организм его растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего и полноценного развития ребенка.

 

Для детей младшего дошкольного возраста большую помощь в развитии двигательных функций оказывают игрушки, стимулирующие основные движения, например каталки с различными яркими рисунками. Особенно дети данного возраста любят всевозможные мельницы-вертушки. Немаловажен цветовой спектр, используемый в процессе изготовления игрушек, желательно, чтобы цвета были натуральными, а их количество не превышало 3-4. Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа данного в игре.

Для детей характерен так называемый анимизм-одушевление животных, наделение их человеческими качествами. Следовательно, воспитатель должен опираться на эту особенность, вводя соответствующие элементы в игру. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, головных уборов. Для детей этого возраста рекомендуется совсем простые игры, построенные на одном действии. Детей 2-3 лет в подвижных играх привлекает преимущественно сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать что-либо. Результат этих игровых действий для них не имеет значения.

В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему, при этом движения воспитателя должны быть чёткими, а речь – эмоционально насыщенной и интонационно выразительной.

Как только дети научаться действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Правила должны быть простыми, доступными детям. Объясняя детям данного возраста правила, воспитатель должен помнить, что возможности восприятия ими инструкции имеют свои особенности, внимание детей ситуативно. Поэтому инструкция должна включать в себя ограниченное количество слов.

Введение новой игры лучше планировать на утро, когда дети ещё не утомились. Начинать игру следует небольшой группой, для того, чтобы дети могли двигаться в удобном для себя ритме. По мере того, как все дети подгруппы усвоят правила, можно переходить к игре со всеми детьми. Воспитатель может повторять одну и ту же игру в течение нескольких дней, так как в знакомую игру малыши играют более охотно.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место, так как они являются важным средством физического воспитания и одновременно оздоровительно воздействуют на организм ребенка. Также велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают новой терминологией, познают окружающий мир. Подвижные игры часто сопровождаются песнями, считалками, стихами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Грачева Анжела Олеговна. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Аверкиева Наталья. Театральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста.
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Катаева Татьяна. Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь