Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Подшивайлова Валентина Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №33», г.о. Самара

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям», сказал однажды Т. Харрис. Действительно, основная задача каждого педагога – наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, заинтересовать их и научить работать в тандеме.

Проблема.

Проблема формирования преемственности детского сада и семьи была и остается одной из актуальных в дошкольном образовании. Новый федеральный стандарт призывает «повернуться» лицом к семье, оказывать ей педагогическую помощь, привлекать семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

 

Скачать мастер-класс

Для решения данной проблемы помогут следующие формы работы:

  • информационная поддержка (консультации, буклеты, памятки)
  • тематические вечера
  • совместные походы и экскурсии
  • привлечение к организации праздников.
  • мастер – классы

Подробнее хотелось бы рассмотреть именно последнюю, поскольку мастер – класс — одна из форм, которая помогает решать основную задачу ДОУ, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Уникальность мастер – класса состоит в том, что он одновременно освещает и теорию и практику. Любому родителю, прежде всего, необходимо понять, для чего его ребенку то или иное умение? К сожалению, уровень образованности многих родителей недостаточно высок, именно поэтому очень важно грамотно подойти к подготовке теоретической части мероприятия.

Так, проводя мастер класс по формированию творческих способностей детей посредством использования театрализованной деятельности, мы сделали акцент на самом понятии творчества и необходимости творческих способностей в современной жизни. Вместе мы пришли к выводу о том, что творческая личность — личность, которая создает нечто новое в процессе занятия чем — либо.

Среди большого многообразия способов развития творческих способностей детей особое место следует уделить театрализованной деятельности. Да, этот вид деятельности сопровождает дошколят испокон веку, но и в условиях нового федерального стандарта она не теряет своей актуальности. Именно в ней совершенствуется речь, формируется ее интонационная выразительность, расширяется мировоззрение, развиваются интеллектуальные и творческие способности.

Родители согласились с мнением о том, что театр – прекрасное средство приобщения подрастающего поколения к миру, человеческим взаимоотношениям. Образно говоря, это тот самый «золотой ключик», который поможет изменить мир к лучшему.

Вторая часть мастер – класса – практическая. В этой части педагог раскрывает секреты грамотного взаимодействия с детьми. Так, мастер – класс по театрализованным играм познакомил родителей с методикой организации игры, позволил практически осуществить руководство игрой и поиграть самим, примеряя на себя роль ребенка.

По итогам работы:

На наш взгляд, самые продуктивные — мастер – классы для родителей, проведенные совместно с детьми. Такие мероприятия позволяют сплотить родителей и детей для совершения какой – либо деятельности. К несчастью, все больше ускоряющийся темп современной жизни значительно сокращает время совместного препровождения всех членов семьи. И именно детский сад становится местом объединения любящих сердец.

Так, мастер – класс по развитию творческих способностей детей завершился фееричным выступлением взрослых и детей в одной театрализованной постановке.

Подводя итоги вышесказанному, мы еще раз подтверждаем постулат о том, что тандем педагогов и родителей – важное условие на пути к реализации запросов современного общества.

Список использованной литературы

  • Г. А. Антипина Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94
  • Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. — 144 с.
  • Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М.: Сфера, 2008 г.
  • А. В. Меренков Родители и педагоги: растим ребенка вместе. — М.: «Дома учителя», 2009. — 143 с.
Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Коваленко Елена Анатольевна Сигаева Юлия Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей «Весёлая наука для детей».
  • Немыкина Наталья Сергеевна Миклухо Елена Васильевна. Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»
  • Минакова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей и детей на тему «Мой новый друг»
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Арутюнян Заруи Вачагановна. Мастер-класс «Об обучении навыкам кукловождения при подготовке к театрализованной деятельности»
  • Хайрова Мениря Асымовна. Мастер-класс для родителей и детей
  • Авдеенко Наталья Борисовна. Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Бурова Оксана Николаевна. Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР»
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Александрова Вера Сергеевна Колпакова Алена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Чигринь Марина Александровна. Мастер-класс для родителей «Игры с пуговицами»
  • Енокян Марине Альбертовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
  • Романович Марина Анатольевна. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы из бабушкиного сундука»
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь