Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Разработал воспитатель: Кадыкова М.В. г. Нижний Новгород 2016 г. Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

МБДОУ «Детский сад №37»

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

 

Скачать: Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» (полный конспект)"

Задачи семинара:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

План проведения:

  1. часть. Теоретическая.
  2. часть. Практическая – коллективная деятельность.
  3. Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов реализации, основных мероприятий проекта.
  4. Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
  5. Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
  6. Составление памятки для родителей.
  7. Домашнее задание.
  8. Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового образа жизни.
  9. часть. Теоретическая (презентация)

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровыи? образ жизни с раннего детства.

Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:

  • Не всегда учитываются возрастные особенности дошкольников, детям предлагается довольно сложная информация относительно структуры и функций мозга, почек, печени, сердца и т.д.;
  • Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся где большего эпизодически и бессистемно;
  • При проведении с дошкольниками занятий по валеологии преобладает репродуктивный метод;
  • Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;
  • Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;
  • В решении задач формирования здорового образа жизни часто не используется принцип интеграции образовательных областей;

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

  • развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
  • формировать у дошкольников элементарные представления:

о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);

о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
  • привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть

  1. Формирование здорового образа жизни через ознакомление дошкольников с олимпийским движением – проект “Малые Олимпийские игры” инструктор по физическому воспитанию, воспитатели. Коллективная творческая деятельность – разработка направлений, этапов реализации, основных мероприятий проекта.
  2. Решение кроссворда “Здоровье”.
  3. Один из природных закаливающих факторов (вода).
  4. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
  5. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
  6. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
  7. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
  8. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
  9. Вид спорта (альпинизм).
  10. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
  11. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
  12. Спортивный инвентарь (коньки).
  13. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
  14. Вид активного отдыха (туризм).
  15. Витаминный напиток (морс).
  16. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).
Просмотров: 2164
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Буракова Наталья Валерьевна. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Светлана Гордина. Формирование здорового образа жизни у дошкольников
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Дмитриева С.Н., Мастрюкова Т.Е.. Семинар – практикум для педагогов «Формирование мотивационных установок к здоровому образу жизни» «Жить здорово!»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Мамедова Сабина Аслан Кызы. Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья: «Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Саханчук Мария Викторовна. «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь