Марита Васильева. Педагогический КВН Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»

Педагогический КВН Тема: «Использование проектирования в работе педагога  ДОУ»МКДОУ, Д/с №72 «Ручеек»  в рамках республиканского семинара для  воспитателей Д/С, НШДС, гимназий
Разработала: Ст.воспитатель , педагог высшей кв.категории Васильева М.Х. г.о. Нальчик 2013 г.
Цель:
Способствовать творческому росту молодых педагогов с целью повышения педагогического мастерства;
Выявлять и распространять передовой опыт, повышать престиж профессии;
совершенствовать педагогику сотрудничества.

материалы:
критерии  к каждому этапу, оценочные карты для гостей,  репродукции картин, мольберты, карандаши, ватман, краски, восковые мелки, материалы для презентаций.

Скачать полный конспект

Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
2.Повышать методический уровень;
3. Способствовать творческому поиску.
Ход КВН:
Педагогический КВН начинается с представления членов жюри.
Далее, ведущий объявляет о начале конкурса
Условия и критерии конкурса:     Каждый пункт оценивается по5-ти балльной системе. И в этом конкурсе, и в последующих, общий балл выводится по сумме всех показателей.
I этап конкурса – Задание – визитная карточка команд.
В  конкурсе оцениваются:
Содержательность
Оригинальность
Эмоциональность
Творческая фантазия

 


Приветствие команд

Свою  визитную карточку представляют:
- команда «Ласточки» 
- команда «Родничок»
После приветствия (представления команд), члены  жюри дают оценку командам.
II этап конкурса – Педагогическая  разминка
Цель:
показать свои теоретические и практические знания в области
проектирования;
умения создавать презентации,  пользоваться инструментами и
командами Power Point.

В этом конкурсе оцениваются:
Правильность ответов
Содержательность
Общее время команды, затраченное на ответ.

Ведущий предлагает командам конверты с вопросами. Игроки  поочередно достают по одному вопросу и тут же отвечают (всего 2 вопроса – по 1 вопросу  на каждую команду, причем команды могут дополнять друг друга).
1.    Назовите типы проектов часто использующихся в дошкольных учреждениях.
1.Исследовательско-творческие  (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций  детского дизайна); 2.ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
3.Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.
4.Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна,  например – театральная неделя.
5.Смешанные типы проектов  - по предметно – содержательной области являются межпредметными, а творческие – моно проектами.  
2. Назвать основные этапы проекта.
•    Целеполагание
•    Разработка проекта
•    Выполнение проекта
•    Подведение итогов
А сейчас, каждой команде предлагается равное количество вопросов, на которые нужно ответить в течение определенного времени.
(вопросы зачитываются сперва одной команде, затем другой. Время и  количество правильных ответов фиксирует жюри).  (См.Приложение)
3.    Представление командами своих презентаций.

Команды на практике показывают разработанные  проекты  в виде презентаций, с комментариями. Презентации должны быть как в электронном варианте, так и на бумажном носителе.
«Русский сувенир – матрешки» и «Что лучше – ткань или бумага?».
Распечатанные презентации предоставляются членам жюри для оценивания.
Критерии оценивания
Соответствие критериям, при создании презентации;
Содержательность;
Оригинальность дизайна;
Анимации слайдов.

III этап конкурса:   Воспитатель – художник 
Цель: показать знания в области  изобразительной деятельности;

Оценивается:  
Доступность для детей
Креативное мышление 
Качество изготовления
Количество участников

Конкурс состоит из 1задания.
Ведущий предлагает командам по 1 конверта с заданиями.  Представители обеих команд выбирают по конверту.
Задание  рассчитано  на 3мин.

1. Дорисуй картину на чистом листе ватмана:
-  из геометрических фигур
-  из растительных элементов
(один участник начинает рисунок, другой продолжает, последний участник команды рассказывает, что получилось).
Конкурс  художников проходят  под музыкальное сопровождение.

IV этап конкурс а:  задание  «Воспитатель, прояви свою находчивость»                                                          Этот этап включает в себя 2 задания и оценивается по следующим критериям:
Оригинальность ответов 
Правильность ответов 
Скорость ответов
Правильность педагогического решения

1-ое задание  4 этапа конкурса
вопросы команд своим соперникам. 
(Приложение)

2)    В этом конкурсе педагоги должны,  по наводящим вопросам, определить, что находится в «Черном ящике» 
ВНИМАНИЕ! Черный ящик!
(В черном ящике конверты с вопросами
(Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)
a.    Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда была в том, что он пачкал руки. Он прошёл хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет в Сибири. Им пользуются и взрослые и дети.      (КАРАНДАШ)
b.    В первобытные времена люди об этом предмете слыхом не слыхивали. Затем на помощь к нам пришла железная пластина, которую назвали  «трутом». В 80-е годы в магазинах это был  самый дешевый предмет. (СПИЧКИ)
c.    Здесь лежит предмет. Который является символом печали, зла, споров, горечи, из-за него начинались войны. Но это не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а наоборот, прельщало. Этот предмет  встречался не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде.   И так, это …  ( ЯБЛОКО)
d.    Следующий предмет, принадлежал герою сказки. Благодаря ей он заслужил  расположение, дружбу, а затем и любовь царевны – Лебедь.                               Это……(ШНУРОК – СНУРОК)
e.    А сейчас, против команд играет родительница  Д/С №72 «Ручеек»  Метова Жанна Муаедовна.  (Конверт с вопросом)                                                            Вопрос:  Как научить ребенка определять время?                                                 ОТВЕТ:   Сначала познакомить ребенка с временами года, затем с месяцами, днями, неделями, частями суток,  и только после этого можно  переходить к знакомству с часами (сначала знакомят  с маленькой стрелкой, объясняя её значение, затем с большой.
Хорошо  об этом сказано в книге Б.М.Никитина «Ступеньки творчества и развивающие игры»).

Пока члены жюри  подводят итоги этого конкурса, команды готовятся, к   следующему,  не менее занимательному, конкурсу.
V этап конкурс а. «Воспитатель - артист» (домашнее задание).
В этом конкурсе, наши педагоги покажут нам свои качества актерского мастерства. Уважаемое жюри, уважаемые гости, вашему вниманию предоставляются 2 картины.  Каждая команда сейчас выберет одну из картин и…..
нужно обыграть ситуацию  с текстом:

- «Охотники на привале»
- «Сватовство майора»

Команды выбирают по жребию. Идет  подготовка. 
Пока команды готовят свои выступления, идет показ видео сюжетов: «Как распускаются цветы» (видео-ролик).
После выступления команд жюри подводит  итоги  конкурса  и объявляет победителей. 
Вручение призов победителям. 
Обращение команд  к  жюри,  и  к гостям семинара.

 


Приложение
Вопросы  Блиц – турнира 
1.    В какой сказке герои  должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость?           (Конек – горбунок)
2.    Кто автор сказки «Пеппи Длинный чулок»?           (Астрид Лингред)
3.    Как звали няню, которая могла летать на зонтике?   (Мэри Поппинс)
4.    Где находится родина Буратино?  (Италия)
5.    Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
6.     Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
7.     Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
8.    Кто автор сказки «Принцесса на горошине»?            (Андерсен)
9.    «Мистер Твистер, бывший….»                                    (министр)
10.    Кто заменяет актёра в опасных сценах?                     (каскадёр)
11.     Кто шьет  вещи на заказ?                                             (портной)
12.     Специалист по «взлому» компьютерных программ? (хакер)                   
13.     Синоним слова «цирюльник»                                       (парикмахер)
14.     Состязание рыцарей в силе и ловкости?                      (турнир)
15.     Жезл - символ власти?                                                    (скипетр)
16.     Кого считают основателем Олимпийских игр?           (Геракл)
17.     Какой предмет потерял ежик в тумане?                       (Узелок)
18.    Кто озвучивал попугая в мультфильме «Возвращение блудного попугая»?                                                                       (Геннадий Хазанов)
19.    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?                    (Все месяцы).
20.     Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
21.    Откуда Алладин выпустил джина?                               (из лампы)
22.     Как звали лучшего друга тома Сойера?                       (Гекельберри Финн)
23.     В каком мультфильме исполняется песня «Чунга-Чанга»? («Катерок»)
24.    О каких минералах говорят «Из воды родился, а  воды боится?»   (Соль)
25.     Чем отличался английский зонтик от китайского?
(Английский – от дождя, китайский – от солнца)
26.     Птица – символ мудрости.                                            (Сова)
27.     Кто восстанавливает предметы искусства?                 (реставратор)
28.    Кого называют «маринистом»?               (художника, рисующего море)
29.    Откуда  Тесей  смог выбраться с помощью нити Ариадны.    (Лабиринт)
30.     Какой узел нельзя развязать?                                     (Железнодорожный).
31.     Какая река самая страшная?                                       (Река Тигр).
32.     Какой месяц короче всех?                                          (Май – три буквы).
33.     Может ли страус назвать себя птицей?              (Нет, так как он не умеет говорить).
34.     Что стоит между окном и дверью?                        (Буква «и»).
35.     Что можно приготовить, но нельзя съесть?           (Уроки).
36.     Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
37.     Что все люди на земле делают одновременно?         (Становятся старше).
38.     Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
39.     Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?                                                             (Время, температура).
40.     Когда сетью  можно  вытянуть воду?                   (Когда вода замерзнет).


Вопросы команд друг другу
Вопрос: Соседи  купили два пианино. Зачем?
Ответ: Могли бы купить и одно. Наши нервы были бы вторыми.
Вопрос: Какой русский не любит быстрой езды?
Ответ: не любит тот, на котором ездят.
Вопрос: Что означают два кольца на крыше свадебного автомобиля?
Ответ: Счетчик -  пока “0:0”!
Вопрос: Может ли дождь идти два дня подряд?
Ответ: Не может, так как ночь разделяет дни.
Вопрос: Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду?
Ответ: Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.
Вопрос: Продолжите «Хлеб — всему голова!» — любит повторять повар…
Ответ: закидывая на спину рюкзак с мясом.
Вопрос: Почему собака лает?
Ответ: Потому что не может говорить.
Вопрос: А какой рукой вы мешаете чай?
Ответ: Не рукой, а ложкой.

Слова перевертыши (название фильмов, пословицы, поговорки):
1.    грустные девчонки («Веселые ребята»);
2.    громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);
3.    крик баранов («Молчание ягнят»);
4.    мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);
5.    с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);
6.    холодные ноги («Горячие головы»);
7.    не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);
8.    в симфоническом оркестре не только мужики («В джазе только девушки»).

Просмотров: 288
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь