Заростова Елена Михайловна. Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собранииВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
1. Самообслуживание-самый необходимый навык для первоклассника.
2. Красивое письмо. Думаем об этом уже в детском саду.
3. Уровень развития познавательных интересов.
1. К началу обучения в школе у ребенка должен навык самообслуживания.
Ребенок должен научиться самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, замки, кнопки, крючки; самостоятельно одеваться и раздеваться.
Многие дети не умеют самостоятельно собраться в школу. Этому мы должны научить ребенка уже в детском саду: собираем вещи в сад, складываем в сумку только необходимые вещи.
Очень часто в школе встречается проблема со шнурками­- это шапки, кроссовки, ботинки. Если у вашего ребенка есть такая проблема, то лучше уже в детском саду ребенка научить справляться со шнурками и завязками.
Не все дети умеют пользоваться носовым платком, или как часто бывает, его просто нет в нужный момент.
2. Красивое письмо. Как мы этого ждем от наших детей в 1-ом классе. Но видя, что у ребенка не получается мы начинаем задумываться «Почему?»  И на ум сразу приходят такие игры: мозаика, мелкий конструктор, нанизывание бусинок, пазлы. Родители часто задают вопрос: для чего необходимы именно эти игры? Потому что это основа красивого письма. Играя в эти игры, у детей развиваются мелкие мышцы рук. Ребенок начинает самостоятельно контролировать свои пальчики: держать ложку, правильно держать карандаш и кисточку. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать (этим будут заниматься в школе в течении 10го года обучения), а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Например, в ясельной группе воспитатель предлагает мозаику, мягкие пазлы, пирамиды. В средней группе уже составляют пазлы; на занятиях по рисованию, лепке дети продолжают развивать эти мышцы рук. А в подготовительной группе воспитатель предлагает (на факультативе) пришить крупную пуговицу к материи. Это работа в детском саду. А дома можно предлагать перебирать рис, горох, гречку. Это так же развивает мелкую моторику.
3. Основы познавательного интереса- активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной и практической задачи(успех, радость, что догадался, удивление-положительные эмоции создают уверенность в свои силах, что всё получится).
Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе.
Обратите внимание:
# задает ли ребенок вопросы, каково их содержание и количество;
# стремится ли пополнять свои знания об интересующем предмете, используя разные средства информации (прочитать, рассказать, рассмотреть, наблюдать самостоятельно, несложные опыты, передачи TV, и т.д.);
# рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
# отражает ли свои впечатления в различных видах деятельности, творчестве(игры, поделки и т.д.)
# участвует ли в беседе(активность, инициатива)
# способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли планировать свою деятельность, преодолевать трудности(нытье, капризы);
# речь эмоциональная, выразительная; мимика, движения.
Психологи считают: тем меньше ребенок, тем шире его познавательные интересы. Чем старше стают дети, тем меньше задают вопрос «Почему?»
Постарайтесь использовать каждую возможность для обогащения познавательной активности. Полезны прогулки, экскурсии. Не стремитесь рассказывать обо всем, что он видит, более целесообразно возбуждать его познавательную активность, стимулировать вопросы, находить ответы посредством наблюдений.
Знакомясь с окружающим миром, природой чаще сравнивайте – ребенок глубже познает их.
Сравнивайте виды транспорта, их назначение; небо утром и вечером – этим мы повышаем наблюдательность наших детей.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Стешенко Ирина Юрьевна. Питание ребенка в детском саду и дома
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь