Дёмкина Татьяна. Перспективное планирование в подготовительной группе.

Цель: Сформировать устойчивое понимание — здоровье каждого человека в его руках.

Тема. месяц Цель

Сентябрь.

Если хочешь быть здоров. Познакомить с устройством человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям.

Октябрь.

 

Скачать конспект

Кожа — наша защитница

Держи осанку. Рассказать детям о коже и её функциях. Прививать навыки ухода за кожей. Воспитывать аккуратность и чистоплотность. Развивать любознательность и внимание.

Углублять знания детей о строении человека. Показать жизненную важность позвоночника. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Учить получать удовольствие от физических упражнений.

Ноябрь

сколько глаз у стрекозы.

Береги глаза Познакомить детей с многообразием глаз и животном мире. Показать значимость органов зрения в жизни животных и людей. Развивать любознательность

Дать знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят. их форма. Цвет)

показать детям. что полезно, а что вредно для глаз.

Воспитывать бережное отношение к зрению своему и других людей.. развивать речь.

Декабрь.

Держи ушки на макушке.

Носы нужны не только для красы. Дать детям представление о строении уха. Закреплять правила личной гигиены. Учить бережному отношению к органу слуха.

Познакомить с органом обоняния дать представление о большой его значимости в жизни человека. закрепить культурно- гигиенические навыки.

Январь.

Удивительные превращения пирожка.

Удивительные превращения пирожка 2 Рассказать детям о функциях языка. Глотки и и о работе желудка. Учить тщательно пережёвывать пищу. Закреплять гигиенические навыки и правила поведения за столом. Развивать воображение и любознательность.

Рассказать о функциях толстой и тонкой кишки в организме человека. Дать понятие о расположении двенадцатиперстной кишки и её значении. Закрепить правила приёма пищи.

Февраль

Зачем человеку есть.

Для чего нужна кровь. Формировать представление детей о продуктах питания. их разнообразия и жизненно важной ценности. Влиянии пищи на организм человека.

Дать детям представления о крови и кровеносной системе; познакомить с понятиями «кровь», «сердце», «сосуды» «пульс»; развивать любознательность. Формировать способность анализировать результаты опытов.

Март

Наш главный компьютер (мозг)

Поговорим о болезнях (микробах) Дать детям представление о важности головного мозга, его возможностях, способах увеличения их. Учить избегать опасных для жизни ситуаций.

Закрепить у детей понятие «здоровье». «болезни». Дать элементарные сведения о возбудителях болезней. Закрепить основные правила личной гигиены. Учить считаться с недомоганиями других людей, воспитывать чувство сострадания к людям. Развиваем речь.

Апрель

Полезные и вредные привычки.

Ценность здорового образа Дать детям понятие о полезных и вредных привычках, о том. как нужно бороться с вредными привычками.

Уточнить знания детей о здоровом образе: режим, питание, сон; утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика. гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия. психогимнастика. массаж, прогулка. одежда по сезону и погоде, культурно- гигиенические навыки, двигательная активность и т.п.

Май

КВН «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Показать, что быть здоровым- это очень хорошо. Закрепить навыки взаимопомощи.

источник: ж. «Медработник» №1 2012год.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика. (подг. г)

Цель: Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привития чувства ответственности за своё здоровье. Уверенности в том, что они сами могут улучшить своё самочувствие.

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  1. соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем «брови.
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при эьом закрывается левая).
  7. Вдох через нос,

Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
  2. Слегка подёргать кончик носа.
  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились»
  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М- м»
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь- сдуваем снежинку с руки.

Третий комплекс (март, апрель, май)

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з» Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу. На нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

Источник: К.К. Утробина «Занимательная физкультура»

Просмотров: 102
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Бржецкая Светлана Олеговна. 'Культурно – гигиенические навыки детей дошкольного возраста'
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Миназарова Светлана Андреевна. Как интересно рассказать детям о грибах?
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Возиян Евгения Васильевна. Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные, детям знать положено».
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Найденова Екатерина Александровна. Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь