Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание:

  • Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский  уход»
  •  Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
  • Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: Карточки с изображением здоровой  и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего»  (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения « Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия, домик для Клепы.

                                                       
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем?
Дети: Да!
Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)
Выходит Клепа,  здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
Воспитатель: Здравствуй,  Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
Воспитатель: Ребята, по- моему,  мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?
Клепа: Да!
Выставляется макет позвоночника.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это позвоночник.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Дети: Красивый, ровный, правильный
Воспитатель: На что похож этот позвоночник?
Дети:  На карандаш, столбик, палочку и т.д.
Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?
Дети: Кривой, неровный,  неправильный, согнутый, некрасивый!
Воспитатель: Саша, покажи, каким будет позвоночник?
Ребенок сгибает макет позвоночника в виде  крючка.
Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?
Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Воспитатель: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?
Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

            Игровое упражнение «Ровные спинки»:
           Обычный шаг с сохранением правильной осанки
      1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
      2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
     3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
     4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
      5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и  оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?
Воспитатель: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
 ( Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).

Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки)
  Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют  отличия
Вопросы:
*Почему ты решил, что это здоровая стопа?
*Как ты узнал, что стопа Клепы плоская?
Воспитатель: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Клёпа. Ой, правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать.
Ребенок:  Клепа, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке. Воспитатель: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем

Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Клепа примеряет обувь, радуется
Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.
Воспитатель: Замечательно!  Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Цветные кубики»
Ход:
Воспитатель: Ребята, перед вами на ковре  разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки.  Вы  должны пальцами правой ноги  собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги  собрать в тарелочку -  синие кирпичики.

Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри  1 -2 – 3!
Клёпа.  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось.  Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
Воспитатель. Клёпа, а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.

 

Игровое упражнение «Умелые ножки»
   Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики  красного и синего лего.
Воспитатель: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги  и обведите синие детали.

Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Воспитатель. Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала,                Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала,                 не отрывая носков от пола.
Правда!

Но скажу тебе по чести:              Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте.      То одну, то другую ногу и  
Правда!                              
                                                       вращают ступнями ног  в правую сторону.
Это всем давно известно             вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!

Наша козочка поплачет.                Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет. 
Чудно!                                             Прыжки на месте.

Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.
Воспитатель.  Клёпа, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?
Клёпа. Конечно, хочу, вы меня научите?
Дети.  Да.

Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход: 
Воспитатель:  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Воспитатель: Максим, покажи Клепе, как нужно брать кубик и передавать его. Клепа, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…
    Дружно кубики берём,                    
    Кубик, захватив стопами,
    И по кругу их несём,                        
     Другу справа отдаем.

Клёпа. Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я  узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье  и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу  их обязательно.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился.  А чему вы сегодня научились?
Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход
Ребенок: Мы узнали  о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Ребенок : Мы научились,  как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.
 Воспитатель: Верно, ребята!  Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу.
Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!    
  (Клепа прощается с детьми и уходит).   
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».

 

  Дидактическое упражнение «Руки любви»
Ход:
Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
  Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
   А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
  Подойдите к нашим гостям и «Руками любви»,  дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.    

Автор: Вакуленко Татьяна Сергеевна, воспитатель ДОУ 171 ОАО "РЖД", г. Белово.

Просмотров: 885
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь