Рожковская Юлия Михайловна. Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
Рожковская Ю.М.
воспитатель МДОУ "Детский сад
 комбинированного вида №7 «Огонек»,
г. Котлас, Архангельская область.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать презентацию
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.  Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.
В развитии ребёнка каждый период очень важен и своеобразен. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире, для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.
В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.
Моя педагогическая практика показала, что использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста имеет место быть, активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.
 Сегодня представлю примерную последовательность проектов для малышей с учётом возраста и состава участников, тематики, целевой установки.
Чтобы решить проблему и выйти на результат, необходимо спланировать деятельность по его достижению, включив в план разные виды детской деятельности, разные образовательные области.
Проблема, которую можно успешно решать с детьми, при участии родителей была продиктована необходимостью создания условий для разнообразной деятельности детей на участке детского сада в зимний и летний период.
 Это - создание зимних и летних построек и организации разнообразной игровой деятельности и летней работы с детьми. Реализация проектов «Зимняя площадка для гномиков» и «Летняя площадка для гномиков» позволили комплексно решить задачи по приобщению воспитанников к эстетическому восприятию природы, развитию любознательности, экологическому воспитанию и др. Родителей заинтересовало то, что прогулки детей будут организованы на фоне благоустроенного, оформленного, цветущего участка.
С детьми провели ряд бесед, рассмотрели фотографии, иллюстрации, картинки зимних построек и зимних забав, цветников, цветов. Через создание игровых и проблемных ситуаций «Поможем гномикам играть со снежными постройками», «Поможем кукле научиться правильно кататься с горки», «Поможем гномикам накормить лягушку», «Чья очередь гулять с Тузиком», «Научим матрешку улыбаться», «Семена проросли - в клумбу их высади»,  подвели их к пониманию проблемы, совместно с детьми сформулировали задачи, определили средства, условия, необходимые действия по реализации проекта и результат. По ходу игровых ситуаций подвела детей к пониманию, что постройки невозможно выполнить без помощи родителей.
2 слайд.
Приготовили презентацию проекта. Дети совместно с воспитателем оформили «Коллаж мечты» и обратились к родителям с просьбой помочь в осуществлении задуманного. Отказать было невозможно, и родители включились в работу. Началась работа по реализации: рассматривали картинки с зимними постройками. Составляли предложения по картинкам. Обсуждали, что необходимо для зимних построек: много снега, вода, холод и взрослые. После каждого этапа сверялись с моделью проекта, восстанавливая, таким образом, общую структуру стремясь получить результат.
3 слайд. В зимний период на нашем участке появились: Собака, Лягушка, берлога, горка, снеговик. Ребята с удовольствием проводили время на улице, играли в подвижные игры. В конце реализации проекта «Зимняя площадка для гномиков» была организована прогулка «Зимние забавы с Гномиками» совместно с родителями. Где мамы, папы и детишки вместе играли с Тузиком, кормили снежными пирожками лягушку, катались с горки, побывали в берлоге. Воспитанники и их родители, от совместно проведенной на свежем воздухе прогулки, получили массу положительных эмоций.
4 слайд. Второй этап работы был посвящен посадке семян для рассады, при использовании модели последовательности действий, чтобы добиться большей самостоятельности детей. 5 слайд. С помощью родителей привезли землю, разбили клумбы и высадили рассаду.
6 слайд. Уже в середине лета территория участка группы расцвела. Дети с восхищением рассматривали цветы, не забывали их поливать. Ни одного цветка не было сорвано, и такая красота радовала детей и родителей до поздней осени. В конце проекта был проведен праздник «Вальс цветов», в котором приняли участие дети, родители. Последовательная реализация проекта потребовала от участников творческого отношения, умения анализировать результаты своей работы с учетом уровня развития детей.
За проработанный год по такой же схеме  были реализованы следующие проекты:  
7 слайд.
3.Проект «Осень к нам пришла»
Работа проводилась с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», приобщение родителей к участию в образовательном процессе.
Формы работы: сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбома «Художница осень».  При реализации  основной части проекта родители вместе с детьми организовали выставку «Осень золотая, осень урожайная», где родители презентовали работы детям самостоятельно.
8 слайд.
4. Проект «Познаем домашний быт»
Целью данного проекта было развитие коммуникативной культуры воспитанников, изучение бытовой техники, правил её использования, развитие мелкой моторики рук, воспитание бережного отношения к предметам повседневного пользования. В ходе реализации проекта мальчишки и девчонки вместе с родителями изучали домашнюю технику, в группе делились знаниями с друзьями, рассматривали предметы быта на картинках.  В результате реализации данного проекта в нашей группе появился сенсорный модуль. Ребята имеют возможность играть с ним.
9 слайд.
5. Областной конкурс проектов «Детский сад глазами детей и родителей»
Цель: приобщение родителей к участию в областных мероприятиях, обогащение предметно развивающей среды группы.
Получив положение, предложили родителям принять участие в конкурсе, зарегистрировались на сайте, отправили работу и стали ожидать день подведения итогов.   
10 слайд. Результат: диплом 1 степени. 11 слайд.
Таким образом, главным рычагом активизации детской и родительской инициативы стало вовлечение их в проектную деятельность.
Применение этого метода обеспечило:
•    Расширение представлений воспитанников об окружающей деиствительности;
•    развитие социальных навыков в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
•    приобретение детьми элементарного опыта исследовательско – творческой деятельности;
•    развитие коммуникатикативной культуры через взаимодействие друг с другом и взрослыми.
Кроме того, использование метода проекта обязало нас:
•     выдерживать позицию партнера, друга, а не учителя;
•    создавать личностно-ориентированное пространство:
•    выдерживать демократический стиль общения;
•    применять диалоговые формы взаимодействия с детьми;
•    применять интеграцию образовательных областей, принцип комплексно-тематического планирования;
•    сделать родителей заинтересованными участниками жизни детей в детском саду.
В результате:
•    значительно расширились представления детей в области интеллектуального и социально-коммуникативного развития;
•    Обустроился участок группы, превратился в дом для растений, созданы условия для наблюдения за их жизнью и развитием, а в зимний период появилась возможность использования снежных построек для разнообразных видов деятельности;
•    удалось привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов.
12 слайд.
Проектный метод в деятельности ДОУ на практике показал свое преимущество и эффективность. Спасибо за внимание.

 

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Бурова Елена Александровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в ДОУ через проектную деятельность.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Совместная творческая деятельность родителей с детьми'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Селяева Ирина Михайловна. Конспект совместной образовательной деятельности для воспитанников детского сада в зимний период на прогулке. Развлечение «Новогоднее приключение»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Сунцова Наталья Валентиновна. Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Замятина Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь