Ильгиза Ахмадиева. НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»

НОД по логопедии на дифференциацию звуков [з] и [с] - «Осенняя сказка»Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Проводить дифференциацию звуков [з] и [с].
Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными.
Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:
«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»
- В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить.
Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу.
Придумайте слова об осени.
Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная …)
Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…)
Какой Северный ветер? (злой, холодный…)
- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот первая беда, которую натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись.
Игра «Передай вопрос другому»
Воспитатель:
- Я начинаю, а Саша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Саша?
Саша:
- Мой цветок называется роза, а твой, Лена?... и т.д.
Физкультминутка.
Что сделать, чтобы вырос красивый цветок?
(дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч)
А чтобы крепким высоким был стебелек?
(дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу)
Надо землю лопатой взрыхлить!
(движения по тексту)
Бережно семечко посадить.
(дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю»)
Что нужно семечку, чтобы прорасти?
Верно, дождику чаще идти.
(дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо)
Семечко чистой водицы напьется
(дети приседают, как бы поливают семечко)
Стебель из семечка к солнцу пробьется
(руки над головой, ладонями друг к другу)
Вместе цветку подрасти помоги
( на слово «подрасти» - прыжок вверх)
2 часть.
Воспитатель:
- А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились.
А вот стрелочка указывает дорогу.
Раз шажок, еще шажок,
Вот полянка иль лужок.
- Вот и вторая беда, которую ветер натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. ( на поляне Береза и Сирень)
А чьи это листочки?
А береза это дерево или куст?

А сирень?

Чем отличается дерево от куста?

В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)

(ставит под березу знак звука – комара)

В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)

(ставит под сирень картинку)

Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)

Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?

Молодцы, вы выполнили задание.

Итог занятия.

( Что делали? Помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер…)

Осень дарит угощение.

Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Валишина З.Г.. Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь