Вера Драганчук. Логопедическое развлечение для детей дошкольного возраста 'Дорожная Азбука'

Логопедическое развлечение для детей дошкольного возраста Дорождная АзбукаПодготовили учителя-логопеды: Марухно Е.Н., Драганчук В.А.
Задачи:
* обобщить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правила поведения на улице;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, три обруча, три набора для светофора, три сигнальных флажка, 4 конверта с разрезными знаками, памятки для родителей и Незнайки.
Оборудование:
мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков,  слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, магнитофон, демонстрационный материал по ППД.
Приглашены на занятие: родители воспитанников логопедических групп «А» и «Б»;
инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения - Ногтев В.В;
телевидение «Нива ТВ» ст. Выселки.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.
Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам , надо знать правила дорожного движения.
По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. Сейчас, Незнайка , дети расскажут тебе о светофоре .

1 ребенок. Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!

2 ребенок. Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

3 ребенок. Желтый свет дает совет подождать немного.

4 ребенок. А зеленый свет горит

«Проходите!» - говорит.

Все. На сигналы погляди,

А потом переходи!

Вед. А сейчас мы поиграем в игру – эстафету «Собери светофор».

Участвуют три команды по три ребенка. Перед командами лежат три круга красного, желтого, зеленого цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны правильно расположить в обруче круги, правильно располагая их по цветам светофора.

Незнайка: Ребята, я вам загадаю загадки о транспорте.

Загадки о транспорте с просмотром слайдов - отгадок.

1.Скорость – двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой … (автомобиль).

2. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд, вагоны).

4. Доска для шахмат на боку,

Что за машина не пойму? (такси)

5. Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дороге быстро мчится. (мотоцикл).

6.С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Вед. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шоферами.

Подвижная игра «Шофер».

Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я сам - шофер, и сам – мотор.

Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль

И машина мчится вдаль. правой ногой, бегут в противоположную сторону.)

Вед. Незнайка, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Игра на внимание «Три сигнала светофора».
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил -  (Ведущая поднимает желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Игра проводится несколько раз с флажками уже без слов.

Незнайка . Ребята, по дороге к вам я увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете и расскажете, что означают эти дорожные знаки.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает стихи – загадки о дорожных знаках.

Незнайка. 1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (пешеходный переход)


2.   Шел я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (движение на велосипедах запрещено)

3. Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (велосипедная дорожка)

4. Круг, внутри – мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак? (движение мотоциклов запрещено)


5.   А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак? (уступите дорогу)


6.    Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак? (въезд запрещен)


7. Этот знак похож на «О»
Это значит, что (движение запрещено)

8. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Кто из вас подскажет, что это за знак? (железнодорожный переезд без шлагбаума)

Вед. А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.

Выходят дети с элементами дорожных знаков.

Вед. Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак «пешеходный переход»)

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 реб. (знак «движение пешеходов запрещено»)

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательным

И не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак «осторожно, дети»)

Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад-

Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак «движение на велосипедах запрещено»)

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак «движение запрещено»)

Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение запрещено.

6 реб. (знак «прочие опасности»)

Замечательный знак – восклицательный знак.

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

7 реб. «Подача звуковых сигналов запрещена».

Тихо! Слушайте, друзья,-

Здесь сигнал давать нельзя!

Тут нужна, тут нужна

Тишина, тишина…

8 реб. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет,

Крутой, опасный поворот.

Игра с родителями «Собери знак сервиса» .

Дети со своими родителями собирают дорожный знак и называют его.

Вед. Незнайка, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках.

А сейчас давайте посмотрим слайды с ситуациями на дорогах и обсудим их.

Просмотр слайдов .

1 слайд. Правильно мальчик поступает на слайде? (ответы детей)

Играть возле проезжей части не безопасно для жизни! Играй подальше от дороги, там где нет транспорта.

2 слайд. Переходи дорогу только в специально отведенных для этого местах! По пешеходным дорожкам!

3 слайд. Никогда не переходи дорогу на красный свет!

4 слайд. Не перебегайте проезжую часть перед близко идущим транспортом.

5 слайд. Автомобили, автобусы, троллейбусы обходи только сзади!

6 слайд. Если ты вынужден идти по проезжей части, где нет тротуарной дорожки, то иди только навстречу движению по обочине.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по дороге мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место? (ответы детей).

Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Незнайка:На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения.

Вед.Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.
На память я хочу подарить тебе, Незнайка, и вам, дети, памятки «О безопасном поведении на улицах и дорогах».

Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Просмотров: 140
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь