Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1. Кукла Незнайка.
2. Макет светофора.
3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)
4. Рисунки дорожных знаков.
Сегодня к нам на занятие пришел гость, вы его ребята видите? Нет! Он спрятался у нас в группе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. И пока к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Правильно - это Незнайка.
- Ребята, Незнайка просит помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю! Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу.
Я предлагаю вам построиться парами и в путь!
(Дети становятся в колонну парами друг за другом) .
Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) .
Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?
(Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .
- Незнайка:
- Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать?
- Педагог:
- Совершенно верно. Давай повторим, как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути!
Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.
Незнайка быстро повторяет. (Дети повторяют хором) .
Игра «Внимательный пешеход». Ребятам необходимо перейти по пешеходному переходу, проговаривая правило.
Педагог: Наше путешествие продолжается, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам (светофор) .
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь:
Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий - (красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем с Незнайкой и проверим, как он запомнил сигналы светофора.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу) .

- А сейчас мы сделаем остановку. Дети садятся произвольно на пол. Незнайка, послушай внимательно стихотворение. (Читает ребенок)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Педагог вывешивает несколько дорожных знаков.

- Незнайка, когда ты шел по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?

- Да, я видел такие картинки.

- Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают? Правильно и для пешеходов и для водителей.

Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью,

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил знаки, давайте поиграем.

Игра «Разрезные дорожные знаки» - детям необходимо из элементов собрать дорожные знаки и назвать их.

Вот и пришло время заканчивать наше путешествие.

Ребята, как вы думаете, Незнайка запомнил правила дорожного движения. Давайте еще раз все повторим.

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Для кого устанавливается дорожный знак «Дети»?

4. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака «Пешеходный переход»?

5. Как называется дорога для пешеходов?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Незнайка их запомнил. Давайте проводим Незнайку домой (прощаются с Незнайкой) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД».
средняя группа Воспитатель : Газизянова З.С., 1 категория 2014 год.

Просмотров: 1002
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Подлесных Ирина Владимировна. Игра, как средство обучение старших дошкольников правилам дорожного движения
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Я — пешеход»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Илькевич Инна Владимировна. Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Анастасия Азаркина. Тема: «Как Чебурашка правилам дорожного движения учился.»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь