Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР средняя группа.

 Цели и задачи:

1.Закрепить знания о транспорте.

2.Закрепить произношение согласных звуков « Ч,Щ».

3.Закрепить в речи употребление относительных прилагательных( бумажный, железный, пластмассовый).

4.Закреплять практическое употребление уменьшительно-ласкательной формы слова.

5.Закреплять практическое употребление родительного падежа множественного числа имен существительных.

6.Расширить словарь глаголов(3 лицо, множественное число) .

7.Развивать длительный выдох.

8.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, воображение, слуховое и зрительное восприятие.

9.Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование.

Большие игрушки: поезд, машина, самолет, лодка и маленькие игрушки на каждого ребенка, мешочек, тазик с водой.

                                                           Ход занятия.

1.Орг. момент.

Мы сегодня поедем на занятие. Встаньте за мной друг за другом. Поехали: «Чу-чу-чу».Останавливаемся: «Щ-щ-щ».На чем мы приехали?(На поезде).Я была паровозом, вы вагонами. Садитесь.

2.Объяснение нового материала.

Поиграем в игру «Чудесный мешочек».Подходите по одному, говорите.что вы нащупали.

Первый ребенок. Что тебе попалось?(Машина).Проверим, правильно-это машина. Из чего она сделана?(Из железа).Значит она железная, повтори.

Второй ребенок. Что тебе попалось?(Самолет).Из чего он сделан?(Из пластмассы).Значит он…продолжай(пластмассовый).

Третий ребенок. Что тебе попалось?(Лодка).Из чего она сделана?(Из бумаги).Значит она …продолжай( бумажная).

Четвертый ребенок. Что тебе попалось?(Паровоз).Из чего он сделан?(Из железа).Значит он…продолжай (железный)

Уберите салфетки со своих подносов. Что у вас на подносах?(Игрушки).Похожи они на те, которые стоят у меня на столе?(Да).А по размеру?(Они маленькие).Маленькие предметы мы называем ласково. Например. Что у меня в руке?(Паровоз).А это маленький паровозик. У меня в руках машина , а у тебя маленькая (Машинка).У меня в руках самолет, а у тебя маленький (Самолетик).У меня в руках лодка, а у тебя маленькая (Лодочка).

У меня одна машина, а у вас много машинок. Что может делать машина?(Ездить).Покатайте свои машинки. Что делают ваши машинки?(Ездят).

Что у меня в руках?(Самолет).А у вас? (Самолетики).У меня один самолет, а у вас много самолетиков. Что может делать самолет?(Летать).Полетайте. Что делают ваши самолетики?(Летают).

Что у меня в руках?(Лодка).А у вас? (Лодочки).Что может делать лодка?(Плавать).Отпустите ваши лодочки в таз с водой и подуйте. Что делают ваши лодочки?(Плавают).

4.Закрепление.

Встаньте из-за столов, подойдите ко мне.

Вспомните, на чем мы приехали на занятие? (На поезде).Покажите поезд. Скажите ,что умеет плавать? Покажите лодочку руками. Что умеет ездить? Покажите(Пантомима).Что умеет летать? Покажите как летает самолет.

Машина, самолет, поезд, лодка-это транспорт, на нем ездят люди.

5.Итог занятия.

Вспомните .что мы делали на занятии?

Просмотров: 570
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь