Зубрицкая Виктория Петровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».

Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
  2. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
  3. Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  3. Развитие просодического компонента речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Оборудование: картинки членов семьи, микрофон, чайный набор посуды, замок, альбом с картинками.

Ход:

1. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости на новоселье. А кто-нибудь знает, что такое новоселье?

- Новоселье-это праздник, который люди отмечают, когда переезжают жить в новую квартиру.

- Так как квартира новая, то звонка, для того что бы попасть в нее нет. Поэтому нам необходимо сказать секретный код. Но что бы его ни кто не услышал, скажем, его на ушко друг другу.

СА-ША; ШУ-СУ-СУ; СО-ШО-СО

Молодцы!

3. — Теперь можно зайти в квартиру. Как вы думаете, кто здесь живет? Кто празднует новоселье? (панно с картинками: папа, мама…)

- Как назовем их одним словом? (семья)

- Кто самый старший в семье? Кто самый младший?

4. Давайте с ними познакомимся. У каждого человека есть полное имя и короткое. Взрослых людей называют полным именем, а детей, друзей коротким. Вот к примеру меня друзья зовут Вика, а для вас я Виктория – это мое полное имя. Вам надо отгадать полные имена членов этой семьи. В этом нам поможет шарик. У кого шарик, тот и отвечает.

- Маму зовут Маша – какое у нее полное имя? (Мария)

Бабушку зовут Ира — …

Папу Миша -…

Дедушку Ваня-…

- А теперь наоборот, вам надо отгадать короткое имя:

Сына Михаила зовут Дмитрием –

Дочь Ольгой…

СВОИ ИМЕНА??

Ну, вот мы и познакомились.

5. Ой, ребята, оказывается, в этой квартире живет еще родная сестра папы Миши со своей семьей. Что бы нам не запутаться, давайте поиграем в игру «кто для кого»?

-Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто для сестры папы девочка? (племянница). Эти люди родственники?

А мы с вами, пришли к ним в гости являемся их родственниками?

7. Ребята, а вы помните по какому поводу пришли в гости? (новоселье). Верно, и хозяева приглашают нас к столу, попить чай. АЙ, какой горячий чай. Что бы его остудить произнесите «С». Этот звук можно петь? Если звук нельзя петь, как он называется? (согласный). Что мешает нам его спеть? (язычок — упирается в нижние зубы) А еще что работает, когда его произносим? (Губы – улыбаются) А, горлышко работает? (НЕТ) Если Горлышко не работает, знаете, как называются такие согласные звуки? (глухие)

А теперь произнесите звук «Ш». Этот звук можно петь? НЕТ. Раз его нельзя петь как его назовем? (Согласный) Что мешает нам его спеть? (губы – вытянуты трубочкой, язычок – в виде чашечки) А горлышко работает? (нет) Значит, этот согласный звонкий или глухой? (глухой)

Одинаковые или Разные звуки С и Ш? Разные. Молодцы! Вот и наш чай остыл. Пьем чай — когда услышите звук С, когда я произнесу звук Ш – ставим чашку на блюдце.

  1. Ш, Ш, С, З, Ш, С, С, Щ. А сейчас будьте внимательнее!
  2. АС, АШ, ОШ, ОЗ, УС, СА, ШО, ШУ.
  3. Сок, шок, шуба, машина, песок, носок, сухари.

Умнички!

8. МИКРОФОНЫ. Наша семья обожает после еды петь песенки, давайте споем сними. Кто хочет быть дирижером. А кто такой дирижер? (руководитель хора) Когда дирижер поднимет правую руку — поем песенку, когда опустит – молчим, песенка заканчивается! Встанем ровненько, носом глубоко вдохнем. Живот надуем. И тихо споем песенку АААА.

Кто еще хочет быть дирижер? еще раз носом и споем громко песенку ЫЫЫЫЫ

9. -Молодцы! А сейчас малыш предлагает поиграть в прятки. Согласны? Кто будет ведущим?

-Остальные закрывают глаза, а ведущий спрячет малыша. (Дифференциация предлогов за, под)

ЛОГОПЕД говорит на ухо водящему: «Спрячь малыша за стол».

-Открываем глаза. Где спрятался малыш? (Малыш спрятался за столом.)

-АНЯ теперь ты ведущая. Закрываем глаза. Аня спрячь малыша под стол?

- Открываем глаза. Где малыш?

- А теперь хотите сами спрятаться? Миша ты водишь.

10. Устали! Давайте присядем и посмотрим фотоальбом семейки. Какие смешные фотографии. На них явно чего-то не хватает? Чего нет? Кто первый увидел?

(У мамы нет на фотографии носа. У папы нет глаза. У Вани нет рта. У Иры нет уха).

Правильно!

12. — Ой, как много времени мы уже засиделись, пора уходить.

Давайте, произнесем секретный код, для того что бы замок у двери открылся:

СА-ША-ША.

До свидания!

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Елена Сергеевна Елтошкина. Интерактивное пособие по логопедии «Кто спрятался?»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь