Бульгина Ирина Евгеньевна. Логоритмическое занятие с детьми 4-5 лет По методике Картушиной М.Ю.

«Мышата и зайчонок»

Цель: Учить детей чётко проговаривать скороговорки. Закрепить умение сочетать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать мышцы языка и губ. Развивать органы дыхания. Развивать координацию движения.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождаю показом картинок с помощью проектора.

В лесу, рядом с берёзой, в маленькой норке жила мышка. У неё было 12 мышат. Двое младшеньких были настолько маленькими, что только ели и спали. Зато остальные мышата были очень дружными. Вместе играли, вместе гуляли, вместе пели и вместе маме помогали.

Скачать конспект

Пальчиковая игра «Десять мышат»

Было у мышки 10 мышат дети сжимают и разжимают
10 весёлых и дружных ребят пальцы
Два толстячка дружно кушают корку
Два подметают уютную норку, сжимают пальцы в кулаки

Два за водицей идут к ручейку, и поочерёдно разжимают
Два собирают цветы на лужку,
В мячик играют два малыша
Нигде не найдёте дружнее мышат переплетают пальцы рук

Вот и сегодня, только солнышко взошло, выбежали мышата на полянку, встали на зарядку.
Двигательные упражнения «Мышиная зарядка»
Светит солнышко с утра! Дети маршируют друг за другом
Та-ра-ра, та-ра-ра!

На зарядку нам пора!

Та-ра-ра, та-ра-ра!
Лапы кверху мы поднимем стоя на месте поднимают и
Раз-два, раз-два! опускают руки
И головками киваем

Раз-два, раз-два! наклоны головы
Хвостиками повертели
Вот-так, вот-так! Вертят «»хвостом»
Друг на друга посмотрели

Вот-так, вот-так! повороты вправо-влево
По полянке разбежались
Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Бег врассыпную
А потом в кружок собрались

Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Встают в круг
На полянке росло много колокольчиков. Каждый мышонок умывался капельками росы из колокольчика.

Массаж для рук «Умывалочка»

Буль-буль-буль-журчит водица быстро шевелят пальчиками
Мы с тобой пришли умыться проводят ладонями по щекам.
Мы водичку зачерпнём
И ладошки мылом трём. растирают энергично ладони

Позавтракав, мышата побежали погулять в лес. Выскочили на полянку и весело заболтали о том, о сём.

Логопедическая гимнастика

  1. Максимально частое открывание рта с произнесением звуков «па-па-па…». Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.
  2. Произнесение гласных (а), (о), (э), (и), (у). Упражнение активизирует мышцы губ и зева.

И вдруг мышата услышали чей-то плач. Это был зайчонок. Он потерялся и не может найти свой дом. Маленький зайчик все время плакал и мышата решили его развеселить. Они нашли на полянке старый пень и показали Зайчонку, как можно стучать по нему, как по барабану. Зайчонок сразу перестал плакать и быстро забарабнил по пню как по барабану.

-Тра-та-та! Тра-та-та! – разнеслось по всему лесу. И мышата весело заплясали на полянке.

Хороводная игра «На лесной полянке»

Хорошо, что дождик быстро закончился. Ни мышата, ни Зайчонок не промокли. Отправились друзья искать заячий дом. Сначала они пришли к берлоге.

- Вот, наверное, твой дом, — сказали мышата.

- Вообще-то, не очень похож, -вздохнул Зайчонок.

И тут из берлоги вылез Медвежонок.

- Это мой дом, а не заячий, — сказал он и недовольно заворчал.

Чистоговорка «Ч –Ш»

Чи – чи — чи – мишка не ворчи
Чу – чу – чу – я домой хочу
Ыши – ыши – ыши – тебе помогут мыши
Ша – ша – ша – пойдёмте не спеша

Долго искали мышата зайкин дом. Кого они только в лесу не встретили: и лису, и ёжика, и белку.

Хороводная игра «А мы по лесу гуляли»

Наконец, когда стемнело, они подошли к высокому дубу.

- Посмотри, Зайчонок, вон дупло. Может, это твой дом?

- Что вы! Я не смогу допрыгнуть до дупла. Мой дом на земле, — сказал Зайчонок.

Тут из дупла показалась голова.

- Это же Филин! Прячьтесь! – закричали мышата и разбежались по кустам.

Подвижная игра «Филин и мыши»

Филин на суку сидит ребёнок «филин» сидит на стуле
И по сторонам глядит дети-мышки бегают врассыпную по залу
Ночью вылетает и
Мышей пугает: «мышки» приседают (прячутся)

У-гу-гу! У-гу-гу

Всех мышей я догоню! ловит «мышей»

Филин улетел, а мышата и Зайчонок побежали по дорожке. И тут они услышали:

- Малыш, ты где?

- Ой, мама! – закричал Зайчонок и поспешил на зов.

Мама-зайчиха обнимала своего потеряшку, поблагодарила мышат за то, что они помогли Зайчонку, и повела своего сыночка домой. А мышата поспешили в свою норку. Ведь их тоже мама ждала. Мама наварила им много вкусной каши, чтоб накормить своих деток.

Песня «Варись, каша!»

Варись, варись, каша,
Варись по скорее! Имитируют варку каши
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее сгибают руки в локтях и сжимают пальцы

Пых – пых! Пых- пых! Поднимают и опускают «полочку»
Станем мы сильнее показывают кулачки
Угостим мы кашей протягивают ладошки вниз
Мышек под окошком

Пёсика Аркашку изображают лапки пёсика
И кота Тимошку виляют хвостиком как кошка
Да – да! Да – да! Хлопки
И кота Тимошку. изображают снова кошку

Кушайте на здоровье! Протягивают ладони вперёд.
Сытые мышата легли спать. Как хорошо дома!

Дети ложатся на ковёр на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной (фонограмма)

В конце занятия в качестве презента детям раздаются пригласительные в лес от мишки. Садятся на поезд и уезжают из зала.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Чернецкова Наталия Викторовна. Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Елена Владимировна Ягишева. Конспект «Есть в лесу из бревен дом»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь