Чернецкова Наталия Викторовна. Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».

Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата».

Цель: способствовать снижению психического напряжения, тревожности, страхов и сохранению нервно-психического здоровья детей.

Задачи:

  • развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние других, сочувствовать героям
  • способствовать снятию страха неожиданного воздействия, нападения
  • создавать добрую атмосферу, позволяющую ребёнку чувствовать себя уверенно и спокойно
  • способствовать закреплению коммуникативных умений
  • воспитывать ловкость, смелость, чувство юмора.

Материал: кукла-Фея; красные платочки по количеству детей; кукла — бибабо котёнок; маска — шапочка мышки; мягкие игрушки для инсценировки и психогимнастики: кот, мышонок, бабушка-мышь; музыка для релаксации и подвижной игры.

1. Ритуал начала занятия «Круг друзей».

Психолог приветствует ребят. Приглашает словами стихотворения встать в круг и выполнить действия:

Давайте встанем в круг друзей,
Начнём игру свою скорей,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, мне кажется, кто-то спешит к нам. Я уже слышу за дверью шорох крыльев. Это Фея радости и смеха решила навестить нас!

Вносится кукла – Фея. Фея (психолог):

Здравствуйте, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Я – Фея радости и смеха.
И сама я как потеха.
А сейчас, ребята, дружно
Познакомиться нам нужно.
Вы, ребята, не стесняйтесь
И давайте представляйтесь.

(Дети знакомятся с Феей).

- Ребята, Фея радости и смеха и принесла нам подарки для игры – мышонка и платочки – «огонёчки». Давайте передавать мышонка по кругу и говорить соседу справа, называя его по имени, такие слова: «Ваня, я так рада тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение).

2. Игра в кругу «Огонёк».

Звучит музыка, и по кругу начинает передаваться красный платочек – «огонёк». «Огонёк» в руках задерживать нельзя, а то можно «обжечь» руки. Музыка неожиданно останавливается. И тот, у кого оказался в руках платочек, выходит в центр круга и танцует с ним. Все его поддерживают, дружно аплодируя. Потом он встаёт на место, и игра продолжается.

3. Психогимнастика «Бездомный котёнок».

- Ребята, кто-то жалобно мяукает у нас под дверью. Это же маленький котёнок. (Психолог вносит котёнка (перчаточную куклу) и рассказывает стихотворение «Котёнок» Е.Благининой, показывая действия).

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой -
Загляденье просто!
Шерсть – как бархат,
Хвост – трубой…
До чего хорош собой!

- Ребята, что чувствовал брошенный котёнок? Давайте все вместе покажем брошенного котёнка, которому холодно и страшно.

- Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котёнка? Давайте все покажем лицо девочки, нашедшей котёнка.

- Каким стал котёнок после того, как девочка взяла его домой? Покажите это.

4. Психогимнастика «Мыши и кот». Психолог:

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких мышат с помощью волшебных платочков. Если с ними покружиться, то можно в мышку превратиться. Под платочком покружись и в мышонка превратись! (Дети выполняют действия.)

- Мышки, к нам идёт кот. Он так громко топает, что стало страшно мышатам! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Всё тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот прошёл и вас не заметил.

- Вы лежали так тихо, что кот пошёл искать вас в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. (Повтор).

- Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.

5. Инсценировка стихотворения «Смелая песенка» В. Данько.

(Психолог рассказывает стихотворение и показывает инсценировку с игрушками).

На тёплой перинке из пуха и ватки
В норке мышонок лежал на кроватке.
И пела мышонку бабушка – мышь:
«Ты вырастишь смелым, котов победишь!..»
А около норки бродили коты
И песенки той не слыхали.
Коты разевали зубастые рты
И грозно хвостами махали.
Сверкая глазами из темноты,
К норке они приближались…
Но песенку вдруг услыхали коты.
И в страхе они разбежались!

Дети инсценируют стихотворение по ролям.

6. Подвижная игра — наоборот «Мышь и коты».

- Я предлагаю вам поиграть в необычную игру. В нашей игре кошки будут бояться смелую мышь и убегать от неё, а она будет ловить котов и приводить в свою норку.

Дети выбирают «смелую мышь», надевается маска мыши, остальные дети – коты. «Коты» потихоньку приближаются к спящей «мыши» под стихотворный текст:

Вышли кошки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз- два- три- четыре,
Кошки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали кошки вон!

Пока произносится текст, «коты» подходят к «мышке» всё ближе и ближе, выполняя соответствующие движения. При слове «вон» они разбегаются, а «мышь» их ловит. Пойманный «кот» становится «смелой мышкой».

7. Релаксация «Тихий час для мышат».

- Мы – мышата. Покажите, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Они сонно попискивают, потому что очень захотели спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик и засыпают. (Включается музыка для релаксации).

- Сделайте глубокий вдох, представьте, что вы вдыхаете тепло и тишину. А затем выдохните наружу печальные и тревожащие мысли. Продолжайте вдыхать счастливые лёгкие мысли и выдыхать неприятные, пока не наполнитесь счастьем и радостью.

8. Подведение итогов занятия. Ритуал окончания занятия «Пирамида дружбы».

Давайте вспомним о нашей игре. Что вам особенно понравилось? В какие игры вы ещё раз хотели бы поиграть? Какие упражнения вам запомнились? Что надо делать, чтобы быть смелым?

Давайте передавать друг другу по кругу рукопожатие, которое как весёлый ручеёк, бежит от одной ручке к другой. А теперь построим с вами «Пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем дружить.

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Дроган Ирина Викторовна. Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Котёнок Том и его друзья»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь