Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»

Цели:

Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.

Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.

Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.

Словарь: три, вчера. сегодня, завтра.

Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

 

Игрушки «Медвежонок» и «Зайчик».

Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями

Цветные карандаши.

Счетные палочки.

Геометрические фигуры.

Раздаточный материал «морковка», «малинка»

Конструктор «Лего».

Ход занятия:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Медвежонок и Зайчонок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить медвежонка и зайчонка.

Счет

Сосчитайте еду медвежонка – ягодку малинку. Сколько ягодок? Сосчитайте еду зайчонка — морковок. Сколько морковок? У кого больше еды, у медвежонка или зайчонка? Сколько морковок нужно добавить зайчонку, чтобы у них с медвежонком стало поровну еды? Добавьте одну морковку. Сколько морковок? Сколько малинки? теперь морковок и малинки поровну — по три.

Работа со счетными палочками

У медвежонка и зайки возле дома поломался забор. Ребята подскажите, что нужно сделать, чтоб заборчик был как новенький? (отремонтировать, починить). Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? одну. А сколько получилось? три

1

Цифра 3

Число 3 можно записать знаком — цифрой. Вот как выглядит цифра 3.

Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 3.

Запомните ребята и зверята, это — цифра три.

Динамическая пауза

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра.

Медвежонок и зайчонок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Медвежонок: Я хотел рассказать вам, как мы с зайчонком вчера в мяч играли.

Зайчонок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Медвежонок: Вчера играли!

Зайчонок: Завтра играли!

Не спорьте, ребята а кто хочет помочь медвежонку и зайчонку разобраться. Кто же прав? (ответы детей)

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (ответы детей)

А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?

А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет — завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра. (ответы детей)

Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, медвежонок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.

Это игрушки медвежонка и зайчонка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы, Медвежонок и зайчонок, смотрите, как работают дети.

2

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Найди домик для своей фигуры

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем медвежонку и зайчонку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».

сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Три. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, медвежонок и зайчонок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

3

Просмотров: 780
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балаева С.Н., Данилова Т.Р.. Проект 'Балашиха вчера, сегодня, завтра'
  • Безусова Инга Зинатулловна. Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
  • Ирина Удалова. «Сегодня дошкольник – завтра школьник» (саморегуляция как условие эффективной подготовки к школьной программе
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Бусарова Юлия Анатольевна. Статья «Сказки вчера и сегодня»
  • Дарханова Нина Сталинтиновна. Выступление на районном семинаре о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ совместно с родителями «... И завтра будет день счастливый!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Чугунова Людмила Александровна. Сказка о том, как зайчонок учился быть добрее.
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь